Применение типового контракта на поставку медицинских изделий
Подборка наиболее важных документов по запросу Применение типового контракта на поставку медицинских изделий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О размещении в ЕИС и на электронной площадке проекта контракта по типовой форме при формировании проекта контракта с использованием ЕИС.
(Письмо Минфина России от 07.08.2024 N 24-06-09/73850)Приказами Минздрава России от 15.10.2015 N 724н <1> и от 18.01.2021 N 15н <2> утверждены типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, и типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения соответственно <3>.
(Письмо Минфина России от 07.08.2024 N 24-06-09/73850)Приказами Минздрава России от 15.10.2015 N 724н <1> и от 18.01.2021 N 15н <2> утверждены типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, и типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения соответственно <3>.
Статья: Типовые контракты, типовые условия контрактов: практика применения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Пример 1. Позиция заказчика: Минздрав России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. До момента ввода в эксплуатацию строящийся объект здравоохранения не является объектом здравоохранения, в связи с чем типовой контракт на поставку медицинских изделий, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н, применению не подлежит.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Пример 1. Позиция заказчика: Минздрав России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. До момента ввода в эксплуатацию строящийся объект здравоохранения не является объектом здравоохранения, в связи с чем типовой контракт на поставку медицинских изделий, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н, применению не подлежит.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")54. Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 января 2023 г. N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 3, ст. 569), а также изменения, которые вносятся в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные указанным постановлением.
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")54. Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 января 2023 г. N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 3, ст. 569), а также изменения, которые вносятся в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные указанным постановлением.
Вопрос: Планируется закупка одноразовых медицинских масок. Заказчику не нужны предусмотренные контрактом услуги по сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию медицинских изделий, а также по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов. Вправе ли заказчик исключить эти положения из проекта контракта?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Вопрос: Планируется закупка одноразовых медицинских масок. Заказчик отнес их к коду ОКПД2 32.50.50 "Изделия медицинские, в т.ч. хирургические, прочие", который требует применения Типового контракта на поставку медицинских изделий, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н. Вместе с тем заказчику не нужны предусмотренные указанным типовым контрактом услуги по сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию медицинских изделий, а также по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих медицинские изделия. Вправе ли заказчик исключить эти положения из проекта контракта как абсурдные?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Вопрос: Планируется закупка одноразовых медицинских масок. Заказчик отнес их к коду ОКПД2 32.50.50 "Изделия медицинские, в т.ч. хирургические, прочие", который требует применения Типового контракта на поставку медицинских изделий, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н. Вместе с тем заказчику не нужны предусмотренные указанным типовым контрактом услуги по сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию медицинских изделий, а также по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих медицинские изделия. Вправе ли заказчик исключить эти положения из проекта контракта как абсурдные?
Вопрос: Закупаем для стоматологического кабинета рентгеновскую пленку, фиксаж и проявитель. Код ОКПД2 26.60.11.130, к которому относятся эти товары, включен в информационные карты сразу двух типовых контрактов. Какой типовой контракт использовать?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Как показывает практика, при вхождении кода ОКПД2 закупаемого медицинского изделия в состав кода ОКПД2, указанного в информационной карте типового контракта на поставку медицинских изделий, заказчик обязан применять данный типовой контракт <2>.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Как показывает практика, при вхождении кода ОКПД2 закупаемого медицинского изделия в состав кода ОКПД2, указанного в информационной карте типового контракта на поставку медицинских изделий, заказчик обязан применять данный типовой контракт <2>.
Готовое решение: Как применять типовые формы и типовые условия контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При этом встречаются типовые контракты, в информационных картах которых отсутствует код КТРУ (см., например, информационную карту типового контракта на поставку медицинских изделий, утвержденную Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н). Полагаем, что в этом случае также применяется общее правило, в соответствии с которым типовой контракт подлежит использованию, если данные вашей закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты.
(КонсультантПлюс, 2025)При этом встречаются типовые контракты, в информационных картах которых отсутствует код КТРУ (см., например, информационную карту типового контракта на поставку медицинских изделий, утвержденную Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н). Полагаем, что в этом случае также применяется общее правило, в соответствии с которым типовой контракт подлежит использованию, если данные вашей закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты.
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проводить срочные закупки в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)масок медицинских, перчаток, халатов хирургических одноразовых по коду 32.50.50. Применяйте типовой контракт на поставку медицинских изделий;
(КонсультантПлюс, 2022)масок медицинских, перчаток, халатов хирургических одноразовых по коду 32.50.50. Применяйте типовой контракт на поставку медицинских изделий;
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<11> См. подп. "а" п. 5.3 типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утв. Приказом Минздрава России от 18.01.2021 N 15н.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<11> См. подп. "а" п. 5.3 типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утв. Приказом Минздрава России от 18.01.2021 N 15н.
Готовое решение: Как закупить медицинские изделия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Основные особенности проведения закупки аппаратов ИВЛ зависят от кода ОКПД2, который вы применяете. Так, аппараты ИВЛ с кодами ОКПД2 32.50.21.120 и 32.50.21.122 входят в аукционный перечень и информационную карту типового контракта на поставку медицинских изделий. Последний применяйте лишь в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ, и до утверждения Правительством РФ соответствующих типовых условий контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)Основные особенности проведения закупки аппаратов ИВЛ зависят от кода ОКПД2, который вы применяете. Так, аппараты ИВЛ с кодами ОКПД2 32.50.21.120 и 32.50.21.122 входят в аукционный перечень и информационную карту типового контракта на поставку медицинских изделий. Последний применяйте лишь в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ, и до утверждения Правительством РФ соответствующих типовых условий контракта.
Вопрос: Вправе ли заказчик требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставления не только электронного документа о приемке, сформированного в ЕИС в соответствии с ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, но и его бумажной версии вместе с оригиналами первичных учетных документов?
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)2) заказчик применяет типовой контракт либо типовые условия контракта, содержащие подобное условие (например, Типовой контракт на поставку медицинских изделий, утв. Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н).
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)2) заказчик применяет типовой контракт либо типовые условия контракта, содержащие подобное условие (например, Типовой контракт на поставку медицинских изделий, утв. Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н).
Статья: Особенности правового регулирования осуществления закупок учреждениями здравоохранения
(Буткевич О.В., Кучер Е.С.)
("Юрист", 2024, N 9)Для формирования единых стандартов осуществления закупок, целью которых является исключение ошибок, повышение качества закупочных процедур, разрабатываются типовые контракты, содержащие типовые условия закупки определенных видов товаров. Для учреждений здравоохранения на сегодняшний день Правительством Российской Федерации принято только одно Постановление от 12 января 2023 г. N 10 <15>, закрепляющее типовые условия контрактов по закупке тест-полосок, определяющих содержание глюкозы в крови. Поэтому типовые контракты, утвержденные Приказами Минздрава России от 15 октября 2015 г. N 724н <16> и от 18 января 2021 г. N 15н <17>, содержащие типовые условия по поставке медицинских изделий и лекарственных препаратов, допускается применять до тех пор, пока Правительством РФ не будут утверждены соответствующие типовые контракты.
(Буткевич О.В., Кучер Е.С.)
("Юрист", 2024, N 9)Для формирования единых стандартов осуществления закупок, целью которых является исключение ошибок, повышение качества закупочных процедур, разрабатываются типовые контракты, содержащие типовые условия закупки определенных видов товаров. Для учреждений здравоохранения на сегодняшний день Правительством Российской Федерации принято только одно Постановление от 12 января 2023 г. N 10 <15>, закрепляющее типовые условия контрактов по закупке тест-полосок, определяющих содержание глюкозы в крови. Поэтому типовые контракты, утвержденные Приказами Минздрава России от 15 октября 2015 г. N 724н <16> и от 18 января 2021 г. N 15н <17>, содержащие типовые условия по поставке медицинских изделий и лекарственных препаратов, допускается применять до тех пор, пока Правительством РФ не будут утверждены соответствующие типовые контракты.