Применение КТРУ при описании объекта закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Применение КТРУ при описании объекта закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Таким образом, действия заказчика, неправомерно не применившего позицию КТРУ и установившего дополнительные характеристики при описании объекта закупки, приводят к невозможности надлежащего применения ограничений, предусмотренных постановлением Правительства РФ N 878, а значит, являются нарушением ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)3. Конфликт интересов заказчика и необходимости обеспечения
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)3. Конфликт интересов заказчика и необходимости обеспечения
Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 23.11.2023 N 24-03-09/112443)Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 23.11.2023 N 24-03-09/112443)Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
Нормативные акты
Решение Нижегородского УФАС России от 31.07.2024 по жалобе N 052/06/105-1888/2024
Нарушение: ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Исходя из содержания жалобы, заказчик в конкурсной документации описал характеристики товара в соответствии с правилами применения КТРУ, однако, допустил отклонения от установленного Законом порядка описания объекта закупки, что недопустимо.
Нарушение: ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Исходя из содержания жалобы, заказчик в конкурсной документации описал характеристики товара в соответствии с правилами применения КТРУ, однако, допустил отклонения от установленного Законом порядка описания объекта закупки, что недопустимо.
Решение Тульского УФАС России от 29.08.2024 по делу N 071/06/106-705/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик при осуществлении Закупки в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 не использовал наиболее подходящую под фактическую потребность Заказчика обязательную к применению с 10.08.2024 позицию КТРУ - 26.60.11.112-00000032 - Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения передвижная, цифровая, а также установил дополнительные характеристики, не предусмотренные такой позицией каталога товаров, работ, услуг.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Учитывая, что извещение о Закупке было опубликовано в период, когда позиции КТРУ, указанные выше, не были обязательны для применения, Заказчик описал объект закупки по правилам статьи 33 Закона в полном соответствии с действующим законодательством о стандартизации с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик объекта закупки, с использованием приведенных выше государственных стандартов.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик при осуществлении Закупки в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 не использовал наиболее подходящую под фактическую потребность Заказчика обязательную к применению с 10.08.2024 позицию КТРУ - 26.60.11.112-00000032 - Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения передвижная, цифровая, а также установил дополнительные характеристики, не предусмотренные такой позицией каталога товаров, работ, услуг.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Учитывая, что извещение о Закупке было опубликовано в период, когда позиции КТРУ, указанные выше, не были обязательны для применения, Заказчик описал объект закупки по правилам статьи 33 Закона в полном соответствии с действующим законодательством о стандартизации с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик объекта закупки, с использованием приведенных выше государственных стандартов.