Приказ по конституционным правам
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ по конституционным правам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 128 "Извещение должника о вынесении судебного приказа" ГПК РФДанная норма не препятствует должнику изложить и в кассационной жалобе на судебный приказ его доводы об отсутствии возможности своевременно ознакомиться с этим приказом, а потому не может расцениваться в качестве нарушающей конституционные права заявительницы."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 24 "Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона" Федерального закона "О персональных данных""Факт обращения АО "Белгородэнергосбыт" в мировой суд судебного участка N 3 Белгородского район Белгородской области с заявлением о вынесении судебного приказа, в котором были указаны персональные данные М. не свидетельствует о распространении ответчиком ее персональных данных и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав истца, поскольку эти сведения необходимы были для рассмотрения заявления о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию в рамках приказного производства."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы преемственности и новаторства в конституционном развитии: латиноамериканская практика
(Васильева Т.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)Несмотря на наличие общих подходов, латиноамериканские конституции отличаются национальным своеобразием. Страны региона внесли существенный вклад в развитие идей конституционализма, предложив концепции социализации конституций, судебных приказов о защите конституционных прав и habeas data. В процессе демократизации политических режимов эти страны обратились к своим культурным истокам, традиционным представлениям о власти и ее легитимности. В новых учредительных актах прослеживается изменение приоритетов государственной политики, благодаря признанию принципов плюрализма и разнообразия, в том числе правового плюрализма, предполагающего отказ от правового монизма и адаптацию национальных правовых систем к существованию традиционных нормативных систем. Многие латиноамериканские конституции ориентированы на партисипативные начала, участие граждан в публичной политике и осуществлении социального контроля. Это обусловлено, с одной стороны, стремлением преодолеть последствия авторитарного правления, с другой - вовлечением институтов гражданского общества в разработку новых учредительных актов. Коренные народы составляют согласно экспертным оценкам 10% населения региона, и интересы данных народов находят выражение в новых конституциях посредством признания этих народов и их объединений коллективными политическими субъектами, закрепления традиционных для данных народов форм участия и представительства, возможности применять собственные правила в отношениях между представителями данных народов. Государства региона в числе первых осознали необходимость корректировки антропоцентристских подходов и признания прав природы и ее элементов на существование и развитие вне зависимости от интересов и потребностей человека. В конституциях латиноамериканских государств прослеживается стремление разработать оригинальные документы, учитывающие современные тенденции развития конституционно-правовых институтов и традиционную правовую культуру, предложить новые подходы к решению проблем преодоления кризиса доверия во взаимоотношениях граждан и органов публичной власти. В этих учредительных актах предусмотрено много положений "на перспективу", которые указывают направления регулирования и могут получить содержательное наполнение в дальнейшем.
(Васильева Т.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)Несмотря на наличие общих подходов, латиноамериканские конституции отличаются национальным своеобразием. Страны региона внесли существенный вклад в развитие идей конституционализма, предложив концепции социализации конституций, судебных приказов о защите конституционных прав и habeas data. В процессе демократизации политических режимов эти страны обратились к своим культурным истокам, традиционным представлениям о власти и ее легитимности. В новых учредительных актах прослеживается изменение приоритетов государственной политики, благодаря признанию принципов плюрализма и разнообразия, в том числе правового плюрализма, предполагающего отказ от правового монизма и адаптацию национальных правовых систем к существованию традиционных нормативных систем. Многие латиноамериканские конституции ориентированы на партисипативные начала, участие граждан в публичной политике и осуществлении социального контроля. Это обусловлено, с одной стороны, стремлением преодолеть последствия авторитарного правления, с другой - вовлечением институтов гражданского общества в разработку новых учредительных актов. Коренные народы составляют согласно экспертным оценкам 10% населения региона, и интересы данных народов находят выражение в новых конституциях посредством признания этих народов и их объединений коллективными политическими субъектами, закрепления традиционных для данных народов форм участия и представительства, возможности применять собственные правила в отношениях между представителями данных народов. Государства региона в числе первых осознали необходимость корректировки антропоцентристских подходов и признания прав природы и ее элементов на существование и развитие вне зависимости от интересов и потребностей человека. В конституциях латиноамериканских государств прослеживается стремление разработать оригинальные документы, учитывающие современные тенденции развития конституционно-правовых институтов и традиционную правовую культуру, предложить новые подходы к решению проблем преодоления кризиса доверия во взаимоотношениях граждан и органов публичной власти. В этих учредительных актах предусмотрено много положений "на перспективу", которые указывают направления регулирования и могут получить содержательное наполнение в дальнейшем.
Статья: Полномочия по изданию актов местной администрации
(Роньжина О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)С одной стороны, очевидна тенденция постепенного дополнения случаев участия государства в процессе назначения руководителей структурных подразделений местных администраций <17>, "вследствие того, что интеграция органов местного самоуправления в управление публичными функциями постоянно увеличивается, а сферы взаимодействия переплетаются еще больше" <18>. С другой стороны, справедлива критическая оценка законодательного расширения вмешательства государственных органов "в определение муниципалитетом своих собственных административных структур и возможности набирать компетентный персонал, что посягает на конституционные положения ст. 12 и ч. 1 ст. 131 Конституции РФ в их системном единстве" <19>. Признавая изъяны в складывающейся российской модели местного самоуправления, превышение пределов допустимого ограничения его организационной самостоятельности, полагаем необходимым свести к минимуму перечень должностных лиц местной администрации, назначение которых согласуют государственные органы. Вместе с тем именно таких муниципальных служащих администрации, согласование персоналий которых с государственными органами конституционно оправданно, допустимо наделять правом издавать приказы и распоряжения.
(Роньжина О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)С одной стороны, очевидна тенденция постепенного дополнения случаев участия государства в процессе назначения руководителей структурных подразделений местных администраций <17>, "вследствие того, что интеграция органов местного самоуправления в управление публичными функциями постоянно увеличивается, а сферы взаимодействия переплетаются еще больше" <18>. С другой стороны, справедлива критическая оценка законодательного расширения вмешательства государственных органов "в определение муниципалитетом своих собственных административных структур и возможности набирать компетентный персонал, что посягает на конституционные положения ст. 12 и ч. 1 ст. 131 Конституции РФ в их системном единстве" <19>. Признавая изъяны в складывающейся российской модели местного самоуправления, превышение пределов допустимого ограничения его организационной самостоятельности, полагаем необходимым свести к минимуму перечень должностных лиц местной администрации, назначение которых согласуют государственные органы. Вместе с тем именно таких муниципальных служащих администрации, согласование персоналий которых с государственными органами конституционно оправданно, допустимо наделять правом издавать приказы и распоряжения.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)Вопросы организации надзора в сфере конституционных прав граждан на труд определены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15 марта 2019 г. N 196 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)Вопросы организации надзора в сфере конституционных прав граждан на труд определены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15 марта 2019 г. N 196 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан".
Приказ Минюста РФ от 22.06.2006 N 240
"Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации "О состоянии работы в сфере исполнительного производства по обеспечению конституционных прав граждан и юридических лиц, существующих проблемах и мерах по их разрешению"
(вместе с решением от 14.06.2006)МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации "О состоянии работы в сфере исполнительного производства по обеспечению конституционных прав граждан и юридических лиц, существующих проблемах и мерах по их разрешению"
(вместе с решением от 14.06.2006)МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Кафедра административного и конституционного права Пермского государственного национального исследовательского университета: становление и развитие
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)В связи с профилизацией обучения по программе бакалавриата и открытием магистратуры в системе дисциплин, преподаваемых кафедрой, произошло существенное увеличение количества дисциплин административно-правового цикла. В этой связи в 2019 г. Приказом ректора ПГНИУ утверждено новое название: "кафедра административного и конституционного права".
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)В связи с профилизацией обучения по программе бакалавриата и открытием магистратуры в системе дисциплин, преподаваемых кафедрой, произошло существенное увеличение количества дисциплин административно-правового цикла. В этой связи в 2019 г. Приказом ректора ПГНИУ утверждено новое название: "кафедра административного и конституционного права".