Автопробег

Подборка наиболее важных документов по запросу Автопробег (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 16.02.2023 N 33-3835/2023 по делу N 2-4866/2022
Категория спора: Купля-продажа транспортного средства.
Требования покупателя: О взыскании убытков.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что приобрел у ответчика транспортное средство с целью последующей перепродажи, однако покупатель не смог поставить автомобиль на регистрационный учет по причине изменения маркировки номера его двигателя, в связи с чем истец был вынужден вернуть покупателю уплаченные денежные средства за изъятый правоохранительными органами автомобиль.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, установив, что первоначальное маркировочное обозначение двигателя автомобиля подверглось изменению, автомобиль изъят органами внутренних дел, что лишает права истца распоряжаться данным транспортным средством, пришел к выводу о доказанности факта нарушения прав ООО "Автопробег", как покупателя транспортного средства, а ответственным за надлежащее исполнение возникших договорных обязательств и возмещение причиненных истцу убытков по правилам пункта 1 статьи 461 ГК РФ в результате изъятия автомобиля является продавец (ответчик) по договору, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Решение Московского городского суда от 02.09.2022 по делу N 7-15166/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ за организацию массового пребывания и передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка.
Решение: Требование удовлетворено.
Доводы об отсутствии у фио автомобиля и представленные стороной защиты в настоящем судебном заседании видеозаписи участия фио в массовом автопробеге не опровергают, наоборот, косвенно подтверждают данное обстоятельство, исходя из содержания переписки его участников, представленной в качестве доказательства в материалы дела, в которой указано на необходимость участников first.clubrally ВИП "добраться до ресторана "Bamboo.Bar" на такси, где все уже накрыто".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 - 333, 380 - 381, 382 - 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)
Представим, что покупатель заказал автомобиль в автосалоне по обычной каталожной цене и автомобиль по условиям договора должны доставить через месяц. Через некоторое время после заключения договора, но до его получения покупатель решает отправиться на этом автомобиле в коллективный автопробег по России из Москвы во Владивосток, заказывает номера в гостиницах по маршруту следования, оплачивает взнос на участие в автопробеге и несет иные издержки, связанные с соответствующими приготовлениями. Если салон задержит доставку автомобиля хотя бы на несколько дней, участие в пробеге сорвется и все указанные издержки покупателя станут тщетными и превратятся в убытки, но салон ничего об этом не знает, поскольку на момент заключения договора сам покупатель еще не принял такого решения. Но далее, приняв решение об участии в пробеге, покупатель сообщает салону, насколько ему важно, чтобы автомобиль пришел вовремя, и говорит, что если доставка будет задержана более чем на два - три дня, то у него образуются убытки, размер которых составляет треть стоимости самого автомобиля. Как представляется, данное сообщение должно давать покупателю право на взыскание всех этих убытков, если салон в ответ не выдвинет возражений, промолчит или заверит, что все будет в порядке. Такое поведение салона означает, что салон принял на себя данный риск. Но если салон в ответ заявит, что обычно машины приходят вовремя и он надеется, что и в этот раз все будет в порядке, но он либо в принципе не готов принимать на себя такие повышенные риски на случай срыва отгрузки, либо готов это сделать за дополнительную премию к цене, ситуация меняется. Если при запросе ценовой корректировки между сторонами достигнут консенсус, проблема решается и риск переносится на салон. Если же корректировка запрошена, но не согласована с покупателем, или если салон в принципе возразил против принятия на себя такого риска, последний на продавца не переносится. Если нарушение сроков далее случится и это произойдет без умысла или грубой неосторожности со стороны продавца, покупатель не должен иметь возможность взыскать все свои убытки от срыва участия в автопробеге, а может рассчитывать лишь на взыскание той части таких убытков, которые не превышают тот уровень убытков от задержки доставки автомобиля потребителю на несколько дней, который салон мог предвидеть в момент заключения договора с опорой на обычное, среднестатистическое развитие событий.