Приказ о проведении контрольного замера расхода топлива
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о проведении контрольного замера расхода топлива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Положение о нормировании горюче-смазочных материалов (ГСМ) в учреждении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- перед выездом автомобиля с парковки ответственными лицами проводятся контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке Автотранспорта, и снимаются показания счетчика пробега (одометра);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- перед выездом автомобиля с парковки ответственными лицами проводятся контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке Автотранспорта, и снимаются показания счетчика пробега (одометра);
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2023 N 08АП-3281/2023 по делу N А46-12866/2022
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как указывалось ранее, заявленные в приказах нормы расхода, аналогично обстоятельствам учета норм расхода по сделкам с ООО "Аквилон-15", в отсутствие технической документации, расчета себестоимости продукции, актов о проведении контрольных замеров и др. не имеют доказательственной силы, так как носят предположительный характер. Соответственно, представленные заявителем приказы об установлении норм расхода топлива N 3/1 от 30.01.2017, N 6/1 от 20.04.2018, N 2/1 от 25.03.2019 не подтверждают затраты в указанных в них объемах на производство асфальтобетонной смеси.
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как указывалось ранее, заявленные в приказах нормы расхода, аналогично обстоятельствам учета норм расхода по сделкам с ООО "Аквилон-15", в отсутствие технической документации, расчета себестоимости продукции, актов о проведении контрольных замеров и др. не имеют доказательственной силы, так как носят предположительный характер. Соответственно, представленные заявителем приказы об установлении норм расхода топлива N 3/1 от 30.01.2017, N 6/1 от 20.04.2018, N 2/1 от 25.03.2019 не подтверждают затраты в указанных в них объемах на производство асфальтобетонной смеси.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Для автомобилей, не указанных в названных Нормах, а также в случае отклонения от установленных законодательством норм нормы расхода устанавливаются по результатам контрольных замеров, проведенных комиссией учреждения на основании приказа руководителя. Результаты контрольного замера оформляются актом, который служит основанием для приказа об утверждении нормы расхода топлива.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Для автомобилей, не указанных в названных Нормах, а также в случае отклонения от установленных законодательством норм нормы расхода устанавливаются по результатам контрольных замеров, проведенных комиссией учреждения на основании приказа руководителя. Результаты контрольного замера оформляются актом, который служит основанием для приказа об утверждении нормы расхода топлива.
"Автотранспорт"
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Для выяснения причин перерасходов ГСМ назначаются административные расследования. При проведении таких расследований проверяются правильность исчисления нормативного и фактического расхода топлива, выясняются причины перерасхода, а при необходимости проводятся контрольные замеры. В этом случае приказом руководителя назначается комиссия из технических специалистов, которая проводит контрольный замер и оформляет его результаты актом.
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Для выяснения причин перерасходов ГСМ назначаются административные расследования. При проведении таких расследований проверяются правильность исчисления нормативного и фактического расхода топлива, выясняются причины перерасхода, а при необходимости проводятся контрольные замеры. В этом случае приказом руководителя назначается комиссия из технических специалистов, которая проводит контрольный замер и оформляет его результаты актом.
Нормативные акты
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации"
(утв. Минздравсоцразвития РФ)Для марок автомобилей, не указанных в Нормах расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, а также в случае отклонения от установленных законодательством норм нормы расхода топлив и смазочных материалов устанавливаются по результатам контрольных замеров, проведенных комиссией учреждения здравоохранения на основании приказа руководителя. Результаты контрольного замера оформляются актом, который служит основанием для приказа об утверждении нормы расхода топлива.
(утв. Минздравсоцразвития РФ)Для марок автомобилей, не указанных в Нормах расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, а также в случае отклонения от установленных законодательством норм нормы расхода топлив и смазочных материалов устанавливаются по результатам контрольных замеров, проведенных комиссией учреждения здравоохранения на основании приказа руководителя. Результаты контрольного замера оформляются актом, который служит основанием для приказа об утверждении нормы расхода топлива.
"Отраслевые особенности бюджетного учета в социально-трудовой сфере в части корреспонденции счетов по типовым отраслевым операциям"
(утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008)
(вместе с "Методическими рекомендациями по бюджетному учету для учреждений социально-трудовой сферы")Для марок автомобилей, не указанных в Нормах расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, а также в случае отклонения от установленных законодательством норм, нормы расхода топлив и смазочных материалов устанавливаются по результатам контрольных замеров, проведенных комиссией учреждения социального обслуживания населения на основании приказа руководителя. Результаты контрольного замера оформляются актом, который служит основанием для приказа об утверждении нормы расхода топлива.
(утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008)
(вместе с "Методическими рекомендациями по бюджетному учету для учреждений социально-трудовой сферы")Для марок автомобилей, не указанных в Нормах расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, а также в случае отклонения от установленных законодательством норм, нормы расхода топлив и смазочных материалов устанавливаются по результатам контрольных замеров, проведенных комиссией учреждения социального обслуживания населения на основании приказа руководителя. Результаты контрольного замера оформляются актом, который служит основанием для приказа об утверждении нормы расхода топлива.
Статья: Особенности финансового контроля транспортных муниципальных предприятий
(Шатина Е.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 3)4. По истечении установленного приказом срока проводятся контрольные замеры количества топлива в баке и снимаются показания счетчика пробега.
(Шатина Е.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 3)4. По истечении установленного приказом срока проводятся контрольные замеры количества топлива в баке и снимаются показания счетчика пробега.
Статья: Бухгалтерский учет операций по поступлению и расходованию горюче-смазочных материалов
(Волчкова М.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели своей массой (при установке фургонов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), норма расхода топлива определяется по индивидуальной заявке Минтрансом России. Для этого учреждение направляет письмо с просьбой определить норму списания топлива на конкретное автотранспортное средство, на которое не предусмотрена базовая норма в Руководящем документе. На период установления норм учреждение либо не должно эксплуатировать данный транспорт, либо должно установить временные нормы. Временные нормы устанавливаются после проведения контрольного замера расхода топлива.
(Волчкова М.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели своей массой (при установке фургонов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), норма расхода топлива определяется по индивидуальной заявке Минтрансом России. Для этого учреждение направляет письмо с просьбой определить норму списания топлива на конкретное автотранспортное средство, на которое не предусмотрена базовая норма в Руководящем документе. На период установления норм учреждение либо не должно эксплуатировать данный транспорт, либо должно установить временные нормы. Временные нормы устанавливаются после проведения контрольного замера расхода топлива.
Статья: Учтем расходы на бензин
(Коваль Т.А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 4)Подпункт 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса разрешает включить стоимость бензина в состав прочих расходов. При этом гл. 25 Кодекса не относит "топливные" издержки к нормируемым затратам. Однако инспекторы зачастую требуют нормировать стоимость бензина. Например, списывать его в пределах Норм расхода топлива (Р3112194-0366-03), утвержденных Минтрансом России 29.04.2003. А по автомобилям, для которых нет нормативов, - исходя из данных техдокументации на транспорт (Письмо Минфина России от 04.05.2005 N 03-03-01-04/1/223). Но использовать эти нормы лишь право, а не обязанность фирмы, ведь они не имеют юридической силы. Документ не регистрировался Минюстом и не публиковался. Но если фактический расход топлива значительно отличается от этих норм, чтобы избежать споров с инспекторами, фирма может провести контрольные замеры. Полученные значения следует утвердить приказом директора в качестве нормативов. Тогда для целей налогообложения могут приниматься именно эти показатели.
(Коваль Т.А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 4)Подпункт 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса разрешает включить стоимость бензина в состав прочих расходов. При этом гл. 25 Кодекса не относит "топливные" издержки к нормируемым затратам. Однако инспекторы зачастую требуют нормировать стоимость бензина. Например, списывать его в пределах Норм расхода топлива (Р3112194-0366-03), утвержденных Минтрансом России 29.04.2003. А по автомобилям, для которых нет нормативов, - исходя из данных техдокументации на транспорт (Письмо Минфина России от 04.05.2005 N 03-03-01-04/1/223). Но использовать эти нормы лишь право, а не обязанность фирмы, ведь они не имеют юридической силы. Документ не регистрировался Минюстом и не публиковался. Но если фактический расход топлива значительно отличается от этих норм, чтобы избежать споров с инспекторами, фирма может провести контрольные замеры. Полученные значения следует утвердить приказом директора в качестве нормативов. Тогда для целей налогообложения могут приниматься именно эти показатели.
"Бухгалтерский и налоговый учет автотранспорта"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2010)Для выяснения причин перерасходов ГСМ назначаются административные расследования. При проведении таких расследований проверяется правильность исчисления нормативного и фактического расхода топлива, выясняются причины перерасхода, а при необходимости проводятся контрольные замеры. В этом случае приказом руководителя назначается комиссия из технических специалистов, которая проводит контрольный замер и оформляет его результаты актом.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2010)Для выяснения причин перерасходов ГСМ назначаются административные расследования. При проведении таких расследований проверяется правильность исчисления нормативного и фактического расхода топлива, выясняются причины перерасхода, а при необходимости проводятся контрольные замеры. В этом случае приказом руководителя назначается комиссия из технических специалистов, которая проводит контрольный замер и оформляет его результаты актом.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 26.09.2019 N 03-03-07/74189 <Каким способом учитывать расход ГСМ>
(Лисицына В.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 20)Разрабатывая внутренние нормативы, стоит воспользоваться Рекомендациями Минтранса. Они предназначены для автотранспортных предприятий и организаций, предпринимателей и других лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории России. Другие компании применять эти Нормы не обязаны. Однако для разработки собственных норм, которые кроме обоснования налоговых расходов могут послужить инструментом внутренней экономии материальных ресурсов, Рекомендациями Минтранса стоит воспользоваться. За основу можно взять показатели из технической документации на автомобиль, использовать данные контрольных замеров расхода топлива и применить поправочные коэффициенты, на которые можно увеличить или уменьшить базовые нормы в зависимости от условий работы автотранспорта (пп. 5 и 6 Методички). В учетной политике организации нужно указать форму путевого листа и нормы расходования горюче-смазочных материалов по каждому виду транспорта. Внутренние нормативы необходимо утвердить приказом руководителя. Если налогоплательщик установил норму расхода топлива, то списать затраты сверх установленного лимита не удастся. Инспекторы при проведении проверок исключают из расходов сверхнормативные затраты на ГСМ. Суды могут поддержать налогоплательщиков (например, Постановление ФАС Московского округа от 28 сентября 2007 г. N КА-А41/9866-07). Но придется обосновывать перерасход и подтверждать документами.
(Лисицына В.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 20)Разрабатывая внутренние нормативы, стоит воспользоваться Рекомендациями Минтранса. Они предназначены для автотранспортных предприятий и организаций, предпринимателей и других лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории России. Другие компании применять эти Нормы не обязаны. Однако для разработки собственных норм, которые кроме обоснования налоговых расходов могут послужить инструментом внутренней экономии материальных ресурсов, Рекомендациями Минтранса стоит воспользоваться. За основу можно взять показатели из технической документации на автомобиль, использовать данные контрольных замеров расхода топлива и применить поправочные коэффициенты, на которые можно увеличить или уменьшить базовые нормы в зависимости от условий работы автотранспорта (пп. 5 и 6 Методички). В учетной политике организации нужно указать форму путевого листа и нормы расходования горюче-смазочных материалов по каждому виду транспорта. Внутренние нормативы необходимо утвердить приказом руководителя. Если налогоплательщик установил норму расхода топлива, то списать затраты сверх установленного лимита не удастся. Инспекторы при проведении проверок исключают из расходов сверхнормативные затраты на ГСМ. Суды могут поддержать налогоплательщиков (например, Постановление ФАС Московского округа от 28 сентября 2007 г. N КА-А41/9866-07). Но придется обосновывать перерасход и подтверждать документами.
Тематический выпуск: Транспорт на предприятии
(Крутякова Т., Чвыков И., Васильева М., Чумаков А., Мешалкин В., Кирюшина И., Михалычева Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2003, N 10)Проблемы с налоговыми инспекциями могут возникнуть в тех случаях, когда расход топлива в организации будет превышать нормы, установленные Минтрансом.
(Крутякова Т., Чвыков И., Васильева М., Чумаков А., Мешалкин В., Кирюшина И., Михалычева Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2003, N 10)Проблемы с налоговыми инспекциями могут возникнуть в тех случаях, когда расход топлива в организации будет превышать нормы, установленные Минтрансом.
"Бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях: Учебное пособие"
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2016)Для марок автомобилей, не указанных в нормах расхода топлив и смазочных материалов, а также в случае отклонения от установленных законодательством норм нормы расхода устанавливаются по результатам контрольных замеров, проведенных комиссией учреждения на основании приказа руководителя. Результаты контрольного замера оформляются актом, который служит основанием для приказа об утверждении нормы расхода топлива.
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2016)Для марок автомобилей, не указанных в нормах расхода топлив и смазочных материалов, а также в случае отклонения от установленных законодательством норм нормы расхода устанавливаются по результатам контрольных замеров, проведенных комиссией учреждения на основании приказа руководителя. Результаты контрольного замера оформляются актом, который служит основанием для приказа об утверждении нормы расхода топлива.
Вопрос: Как определить норму расхода горюче-смазочных материалов на школьный автобус PEUGEOT BOXER 222316, если в Распоряжении Минтранса от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" по данной модели и модификации автобуса отсутствуют базовые нормы?
("Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2013, N 12)На основании базовой нормы, представленной заводом-изготовителем, следует рассчитать нормы расхода топлива на зимний и летний периоды. Согласно п. 4 Норм расхода топлив учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководителя).
("Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2013, N 12)На основании базовой нормы, представленной заводом-изготовителем, следует рассчитать нормы расхода топлива на зимний и летний периоды. Согласно п. 4 Норм расхода топлив учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководителя).
Статья: Учет топлива
(Корнилов Д.)
("Финансовая газета", 2008, N 25)Как правило, в баках автомобилей всегда имеется количество бензина (или иного топлива), которое представляет собой переходящий остаток на следующий месяц (квартал). Количество бензина в баках автомобилей должно соответствовать данным бухгалтерского учета, для чего целесообразно периодически проводить фактический замер топлива.
(Корнилов Д.)
("Финансовая газета", 2008, N 25)Как правило, в баках автомобилей всегда имеется количество бензина (или иного топлива), которое представляет собой переходящий остаток на следующий месяц (квартал). Количество бензина в баках автомобилей должно соответствовать данным бухгалтерского учета, для чего целесообразно периодически проводить фактический замер топлива.
Статья: Учет и списание ГСМ
(Лунина О.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 4)Для марок автомобилей, не указанных в Рекомендациях N АМ-23-р, а также в случае отклонения от определенных законодательством цифр нормы расхода топлива и смазочных материалов устанавливаются по результатам контрольных замеров, проведенных комиссией учреждения на основании приказа руководителя. Результаты контрольного замера оформляются актом, который служит основанием для приказа об утверждении нормы расхода топлива.
(Лунина О.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 4)Для марок автомобилей, не указанных в Рекомендациях N АМ-23-р, а также в случае отклонения от определенных законодательством цифр нормы расхода топлива и смазочных материалов устанавливаются по результатам контрольных замеров, проведенных комиссией учреждения на основании приказа руководителя. Результаты контрольного замера оформляются актом, который служит основанием для приказа об утверждении нормы расхода топлива.