Погрешность измерения нефтепродуктов

Подборка наиболее важных документов по запросу Погрешность измерения нефтепродуктов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 796 "Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа" ГК РФ"Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая условия договора морской перевозки нефтепродуктов от 01.10.2019 N 11-10/16, технологию перевозки мазута и нормы естественной убыли при перевозке мазута, руководствуясь положениями статей 15, 393, 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 115, 142, 144, 145, 166, 168 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктом 4.5 Рекомендаций по межгосударственной стандартизации 91 2019 "Государственная система обеспечения единства измерений. Использование понятий "погрешность измерения" и "неопределенность измерений". Общие принципы", введенных в действие приказом Росстандарта от 30.10.2019 N 1058-ст взамен РМГ 91-2009, пунктом 1.8 Методических рекомендаций по применению норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при хранении и перевозке железнодорожным, автомобильным, водными видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденных Минэнерго России 01.08.2019, пунктами 6, 14 приказа Минэнерго России N 1035 и приказа Минтранса России N 412 от 15.11.2018, пунктом 8 статьи 4, пунктами 3, 5 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суды пришли к выводу о том, что истцом не доказана причинно-следственная связь между утратой груза и перевозочным процессом, что исключает гражданско-правовую ответственность перевозчика - ООО "Нико"."
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2023 N 18АП-13393/2023 по делу N А07-21241/2022
Требование: О взыскании предварительной оплаты по договору поставки товаров, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Однако, как видно из актов ТОРГ-2, при определении фактического количества недостающего нефтепродукта, предельно допустимая погрешность измерений массы нефтепродукта по каждой цистерне, истцом не определялась. Данное обстоятельство подтверждалось самим истцом при рассмотрении дела в суде первой инстанции (возражения N 20-8042 от 18.11.2022).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое обеспечение производственного экологического контроля от инвестиционного проекта до эксплуатации
(Исакова А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 7)
При изучении судебной практики в части производственного экологического контроля фиксируются нарушения. выразившиеся в превышении нормативов в пределах погрешности измерений. К примеру, при осуществлении производственного экологического контроля за загрязнением почв на производственной площадке и фоновым содержанием нефтепродуктов в почве были зафиксированы превышения по нефтепродуктам в 1,01 раза (0,8%), в 1,03 раза (3,3%) <20> при погрешности методики <21> измерения 25%. Суд не учел данного довода и привлек хозяйствующий субъект к административной ответственности за загрязнение почв. Получается, что все зафиксированные превышения находились в диапазоне погрешности измерений, что, по существу, не может являться превышением. Отсюда следует, что привлечение к административной ответственности по причине превышения загрязнений компонентов окружающей среды по результатам инструментальных измерений в диапазоне погрешностей методик в настоящее время никак не урегулировано, что говорит о необходимости создать оговорку или внести уточнения о нормативах допустимых диапазонов превышений/непревышений при инструментальных замерах.
Вопрос: Об акцизах в отношении излишков дизельного топлива, возникших в результате транспортировки.
(Письмо ФНС России от 01.07.2022 N СД-4-3/8393)
При проведении ежемесячной инвентаризации для определения допустимого дисбаланса в соответствии с положениями Инструкции учитываются пределы допустимой погрешности измерений на последнее число месяца, за который проводится инвентаризация. Отклонения фактических остатков сверх допустимого дисбаланса признаются излишком.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по применению норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при хранении и перевозке железнодорожным, автомобильным, водными видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении"
(утв. Минэнерго России 01.08.2019)
Определить естественную убыль при перевозке автомобильного бензина массой 50 000 кг в железнодорожной цистерне. Масса нефтепродукта, измеренная в пункте назначения, составила 49 800 кг. Относительная погрешность измерения массы нефтепродукта, рассчитанная в соответствии с ГОСТ Р 8.595, составила 0,56%.
"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации"
(утв. МГА СССР 28.06.1991)
8.8. Допустимые погрешности определения массы ГСМ (кг) в учетно-расчетных операциях не должны выходить за пределы, установленные ГОСТ 26976-86 "Нефть и нефтепродукты. Методы измерения массы", а именно: