Зимнее время для расчета топлива

Подборка наиболее важных документов по запросу Зимнее время для расчета топлива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил акциз, придя к выводу, что налогоплательщик является производителем подакцизных нефтепродуктов, реализуемых третьим лицам. Суд признал доначисление акциза правомерным. Проанализировав приобретаемые налогоплательщиком виды горюче-смазочных материалов, суд сделал вывод об использовании обществом имущества для смешения нефтепродуктов и производства дизельного топлива ЕВРО "арктическое", "зимнее", "летнее" экологического класса 5 (марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5), реализуемого третьим лицам. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что он не является производителем подакцизного товара, а лишь улучшал дизельное топливо до приемлемых характеристик, поскольку производство и поставка товара ненадлежащего качества не влияют на наличие у общества обязанности исчислить и уплатить в бюджет акциз при реализации дизельного топлива. Если организацией получен подакцизный товар путем смешения нескольких компонентов, то в целях исчисления акцизов под произведенным объемом этого подакцизного товара следует понимать ту часть объема смеси, которая отвечает требованиям п. 3 ст. 182 НК РФ. Налоговый орган начислил акциз только на объем компонента - авиационного керосина, использованного при производстве дизельного топлива и реализованного налогоплательщиком покупателям в составе вновь произведенного товара - дизельного топлива ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5, поскольку ставка акциза на авиационный керосин была ниже, чем ставка акциза на дизельное топливо. На иные компоненты, в том числе средние дистилляты и дизельное топливо, акциз не начислялся. В связи с непредставлением налогоплательщиком первичных документов и пояснений относительно конкретной доли авиационного керосина в реализованном подакцизном товаре - дизельном топливе ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5 такой объем исчислен налоговым органом на основании представленных самим налогоплательщиком актов смешения, документов бухгалтерского и налогового учета. Отклоняя довод общества о необходимости уменьшения начисленного акциза на суммы, уплаченные поставщикам при приобретении авиационного керосина, суд, руководствуясь п. 2 ст. 200, п. 1 ст. 201 НК РФ, указал на отсутствие доказательств уплаты акциза при приобретении авиационного керосина, что исключает возможность применения налогового вычета.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2021 N 14АП-2709/2021 по делу N А05-11305/2020
Требование: О взыскании убытков в виде упущенной выгоды в результате невозможности осуществления деятельности по заготовке и реализации древесины в связи с отказом в приеме лесных деклараций.
Решение: Требование удовлетворено в части.
При определении размера убытков судом правомерно не принято в качестве надлежащего доказательства заключение специалиста-оценщика ООО "АльПрофи" Воробьвой М.В. от 02.02.2021 N Э-008/2021, поскольку размер убытков определен за период, когда лесозаготовка не могла осуществляться; произведенный расчет не содержит сведений о налоговых обязательствах лесопользователя; не учтены затраты на организацию подъездных путей к местам лесозаготовки в осенне-зимний период, отвод делянок, доставку лесозаготовительной техники, топлива, работников, организацию питания; заключение основано на непроверенных сведениях о деятельности лесозаготовителя, представленных самим истцом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Какие изменения нужно внести в учетную политику на 2023 год
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 11)
P.S. Кстати, в зимнее время года расходы на ГСМ можно рассчитывать с учетом специальных надбавок. Величина их зависит от температуры воздуха, продолжительности зимнего периода в конкретном регионе и пробега автомобиля. Можно рассчитать свои собственные нормы расхода. Но они обязательно должны быть закреплены в учетной политике.

Нормативные акты

Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
(ред. от 30.09.2021)
"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
Приказ ФАС России от 19.09.2022 N 664/22
"Об утверждении Порядка расчета показателей ЦАБрт, ЦНСД, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦКЕРрт, а также расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2022 N 70898)
11. Средняя за налоговый период оптовая цена реализации в Российской Федерации дизельного топлива класса 5 определяется как среднеарифметическое за календарный месяц значение ежедневных территориальных биржевых индексов первичного рынка для Европейской части России DTL (ДТ Летнее), DTM (ДТ Межсезонное) и DTZ (ДТ Зимнее), рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета территориальных биржевых индексов цен нефтепродуктов и публикуемых на официальном сайте АО "СПбМТСБ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.spimex.com).