Приказ о назначении руководителя контрактной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о назначении руководителя контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.02.2024 N 88-6012/2024 по делу N 2-1097/2023 (УИД 63RS0044-01-2023-000453-86)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности за сверхурочную работу; 2) О взыскании платы за совмещение должностей; 3) О взыскании премии; 4) О компенсации морального вреда; 5) О взыскании денежной компенсации; 6) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 7) О признании действий незаконными.
Обстоятельства: Истец считает, что ее права нарушены незаконным увольнением, поскольку ответчиком нарушены порядок и сроки ее увольнения.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении требований истца в части доплаты в размере 1 месячного оклада совмещаемой должности ежемесячно за заявленные периоды суд первой инстанции исходил из того, что доказательств совмещения обязанностей истцом не представлены, соответствующих приказов руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность, в спорные периоды времени не выносилось, дополнительное соглашение к контракту по вопросу замещения судебного пристава-исполнителя ФИО1 не заключалось, обстоятельства исполнения обязанности не только по своему участку, но и но другим по совместительству в ходе рассмотрения дела не установлено. При этом, значительная нагрузка, со слов истца, с превышением нормативов, которая приходилась на ФИО1 в процессе осуществления работы судебного пристава-исполнителя, не свидетельствует о совмещении обязанностей на службе в органах принудительного исполнения и не является основанием для возложения обязанности на ответчика произвести доплаты.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности за сверхурочную работу; 2) О взыскании платы за совмещение должностей; 3) О взыскании премии; 4) О компенсации морального вреда; 5) О взыскании денежной компенсации; 6) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 7) О признании действий незаконными.
Обстоятельства: Истец считает, что ее права нарушены незаконным увольнением, поскольку ответчиком нарушены порядок и сроки ее увольнения.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении требований истца в части доплаты в размере 1 месячного оклада совмещаемой должности ежемесячно за заявленные периоды суд первой инстанции исходил из того, что доказательств совмещения обязанностей истцом не представлены, соответствующих приказов руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность, в спорные периоды времени не выносилось, дополнительное соглашение к контракту по вопросу замещения судебного пристава-исполнителя ФИО1 не заключалось, обстоятельства исполнения обязанности не только по своему участку, но и но другим по совместительству в ходе рассмотрения дела не установлено. При этом, значительная нагрузка, со слов истца, с превышением нормативов, которая приходилась на ФИО1 в процессе осуществления работы судебного пристава-исполнителя, не свидетельствует о совмещении обязанностей на службе в органах принудительного исполнения и не является основанием для возложения обязанности на ответчика произвести доплаты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель контрактной службы назначается на должность приказом руководителя заказчика, лицом, исполняющим его обязанности, лицом, уполномоченным руководителем (п. 2.3 Типового положения N 158н).
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель контрактной службы назначается на должность приказом руководителя заказчика, лицом, исполняющим его обязанности, лицом, уполномоченным руководителем (п. 2.3 Типового положения N 158н).
Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Ранее такие же варианты были и в старом Типовом положении. Однако сейчас кардинально изменились требования к руководителю контрактной службы. Так, согласно п. 2.3 нового Типового положения руководитель любой контрактной службы назначается на должность приказом руководителя заказчика, уполномоченного лица, исполняющего его обязанности, либо уполномоченного руководителем лица. То есть с 27 ноября исключили действовавшее ранее особое требование к руководителю "виртуальной" контрактной службы о замещении им должности не ниже заместителя руководителя заказчика <6>. Фактически сейчас руководителем контрактной службы, даже "виртуальной", может быть назначен как заместитель руководителя, так и любой рядовой работник заказчика (экономист, главный специалист, консультант, бухгалтер и пр.).
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Ранее такие же варианты были и в старом Типовом положении. Однако сейчас кардинально изменились требования к руководителю контрактной службы. Так, согласно п. 2.3 нового Типового положения руководитель любой контрактной службы назначается на должность приказом руководителя заказчика, уполномоченного лица, исполняющего его обязанности, либо уполномоченного руководителем лица. То есть с 27 ноября исключили действовавшее ранее особое требование к руководителю "виртуальной" контрактной службы о замещении им должности не ниже заместителя руководителя заказчика <6>. Фактически сейчас руководителем контрактной службы, даже "виртуальной", может быть назначен как заместитель руководителя, так и любой рядовой работник заказчика (экономист, главный специалист, консультант, бухгалтер и пр.).
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. Если после заключения контракта сотрудник федеральной противопожарной службы назначается на иную должность в федеральной противопожарной службе, это не требует перезаключения контракта, заключенного на неопределенный срок. Такое назначение оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя при соблюдении положений части 3 настоящей статьи. В этом случае в контракт вносятся соответствующие изменения.
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. Если после заключения контракта сотрудник федеральной противопожарной службы назначается на иную должность в федеральной противопожарной службе, это не требует перезаключения контракта, заключенного на неопределенный срок. Такое назначение оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя при соблюдении положений части 3 настоящей статьи. В этом случае в контракт вносятся соответствующие изменения.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года"
(утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009)
(Извлечение)В силу ст. 11 (часть вторая) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, заключив контракт о службе в органах внутренних дел, гражданин обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок и требования данного Положения. Согласно п. 4.5 Инструкции о порядке применения названного Положения заключение контрактов при приеме на службу граждан на должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел осуществляется по форме, установленной Приказом МВД России от 19 июля 1999 г. N 526 "О назначении на должности руководителей органов внутренних дел по контракту". При этом положениями подп. 5.1 и 5.2, содержащихся в формах контрактов о службе в органах внутренних дел, которые утверждены названным Приказом, предусмотрено возложение на сотрудника обязанностей служить по контракту на условиях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в органах внутренних дел и соответствующим контрактом, а также выполнять требования, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в органах внутренних дел, Присягу сотрудника органов внутренних дел, внутренний распорядок.
(утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009)
(Извлечение)В силу ст. 11 (часть вторая) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, заключив контракт о службе в органах внутренних дел, гражданин обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок и требования данного Положения. Согласно п. 4.5 Инструкции о порядке применения названного Положения заключение контрактов при приеме на службу граждан на должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел осуществляется по форме, установленной Приказом МВД России от 19 июля 1999 г. N 526 "О назначении на должности руководителей органов внутренних дел по контракту". При этом положениями подп. 5.1 и 5.2, содержащихся в формах контрактов о службе в органах внутренних дел, которые утверждены названным Приказом, предусмотрено возложение на сотрудника обязанностей служить по контракту на условиях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в органах внутренних дел и соответствующим контрактом, а также выполнять требования, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в органах внутренних дел, Присягу сотрудника органов внутренних дел, внутренний распорядок.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)в) заместитель руководителя, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)в) заместитель руководителя, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения заключается на основании примерной формы контракта о прохождении службы в органах принудительного исполнения, утвержденной в соответствии с ч. 7 ст. 23 настоящего Закона.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения заключается на основании примерной формы контракта о прохождении службы в органах принудительного исполнения, утвержденной в соответствии с ч. 7 ст. 23 настоящего Закона.
Статья: Вопросы квалификации преступлений коррупционной направленности в сфере публичных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 4)Например, К. осужден за получение взятки в значительном размере за совершение незаконных действий в пользу юридического лица. К. занимал должность заместителя начальника колонии - начальника центра ФКУ ИК-N УФСИН России по Республике Мордовия. Приказом врио начальника ФКУ ИК-N УФСИН России по Республике Мордовия от 15.10.2015 N 218 "О контрактной службе" К. назначен руководителем контрактной службы ФКУ ИК-N УФСИН России по Республике Мордовия. Незаконные действия К. выразились в создании условий для заключения государственных контрактов на поставку продукции с единственным поставщиком по завышенной стоимости: 1) К. вступил в преступный сговор с директором коммерческой организации, указав последней о необходимости изготовления ложных коммерческих предложений от других фирм в целях создания видимости конкуренции, в которые сторона коррупционной договоренности от коммерческой организации впоследствии включила сведения о существенно завышенной стоимости поставляемой продукции и отправила их государственному заказчику - ФКУ ИК-N УФСИН России по Республике Мордовия; 2) К., являясь руководителем контрактной службы, подготовил отчет обоснования закупки у единственного поставщика в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, придав законность заключения контракта; 3) по итогам рассмотрения коммерческих предложений между ФКУ ИК-N УФСИН России по Республике Мордовия и ООО заключен государственный контракт на поставку продукции как с единственным поставщиком; 4) по указанной схеме, используя ложные коммерческие предложения с завышенной стоимостью продукции, К. обеспечил условия для заключения девяти аналогичных государственных контрактов на поставку ниток, тканей и полотен <8>.
(Шурпаев Ш.М.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 4)Например, К. осужден за получение взятки в значительном размере за совершение незаконных действий в пользу юридического лица. К. занимал должность заместителя начальника колонии - начальника центра ФКУ ИК-N УФСИН России по Республике Мордовия. Приказом врио начальника ФКУ ИК-N УФСИН России по Республике Мордовия от 15.10.2015 N 218 "О контрактной службе" К. назначен руководителем контрактной службы ФКУ ИК-N УФСИН России по Республике Мордовия. Незаконные действия К. выразились в создании условий для заключения государственных контрактов на поставку продукции с единственным поставщиком по завышенной стоимости: 1) К. вступил в преступный сговор с директором коммерческой организации, указав последней о необходимости изготовления ложных коммерческих предложений от других фирм в целях создания видимости конкуренции, в которые сторона коррупционной договоренности от коммерческой организации впоследствии включила сведения о существенно завышенной стоимости поставляемой продукции и отправила их государственному заказчику - ФКУ ИК-N УФСИН России по Республике Мордовия; 2) К., являясь руководителем контрактной службы, подготовил отчет обоснования закупки у единственного поставщика в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, придав законность заключения контракта; 3) по итогам рассмотрения коммерческих предложений между ФКУ ИК-N УФСИН России по Республике Мордовия и ООО заключен государственный контракт на поставку продукции как с единственным поставщиком; 4) по указанной схеме, используя ложные коммерческие предложения с завышенной стоимостью продукции, К. обеспечил условия для заключения девяти аналогичных государственных контрактов на поставку ниток, тканей и полотен <8>.
Статья: Специальный субъект в составах злоупотреблений и подкупа в сфере государственных и муниципальных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)Контрактные службы создаются в соответствии с типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Если контрактная служба создается как отдельное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу, которая создается без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика.
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)Контрактные службы создаются в соответствии с типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Если контрактная служба создается как отдельное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу, которая создается без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика.
Вопрос: Руководителем контрактной службы, созданной без образования отдельного структурного подразделения, может быть только руководитель (заместитель руководителя) заказчика?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 1)Ответ: В соответствии с п. 2.3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России 31.07.2020 N 158 (вступило в силу с 27.11.2020) контрактную службу вправе возглавлять любое лицо, назначаемое приказом руководителя заказчика.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 1)Ответ: В соответствии с п. 2.3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России 31.07.2020 N 158 (вступило в силу с 27.11.2020) контрактную службу вправе возглавлять любое лицо, назначаемое приказом руководителя заказчика.