Приемка технически сложного товара

Подборка наиболее важных документов по запросу Приемка технически сложного товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2021 N 20АП-7036/2020 по делу N А62-368/2020
Требование: О взыскании денежных средств в счет возврата денежных средств за поставленный товар, пени, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Тот факт, что сложный технический товар, закупаемый для комплектации изделий в целях обеспечения государственного оборонного заказа, был принят на складе покупателя, проверка которого осуществлялась путем проведения сверки товара по этикеткам поставщика с данными УПД и спецификаций к договору, а также на предмет целостности упаковки, без применения специальных технических средств и инструментов, не может являться доказательством поставки товара надлежащего качества, так как ввиду его специфики (в том числе размеров, при которых обнаружение недостатков возможно только с использованием специальных технических средств и при направлении его в производство - при прохождении входного контроля) в момент фактической приемки установить факт ненадлежащего качества товара не представлялось возможным (либо в силу специфики проверки - существенно затруднялось).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договораЕсли стороны хотят осуществлять приемку по индивидуальному порядку, его необходимо самостоятельно разработать и включить в договор. При этом порядок приемки должен быть составлен с учетом всех особенностей товара (технически сложный товар, товар, требующий специальных методов измерения веса, объема, специальных методов определения качества, и пр.).
Статья: Договор оказания услуг: обзор судебной практики
(Бедарева А.)
("Административное право", 2020, N 3)
На практике возникают ситуации, когда заказчик должен осуществить приемку услуг, и сделать это гораздо сложнее, осуществить приемку чем товара или работы, кроме того заказчику, как правило, сложнее доказать недостатки, в случае если он недоволен качеством услуг. Возникает вопрос, как сформировать по такой категории дел доказательственную базу?

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Исходя из преамбулы, п. 6 ст. 5, пп. 1, 3, 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель вправе, обратившись к импортеру, потребовать возврата стоимости технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15 дней со дня передачи его потребителю (в случае обнаружения существенных недостатков - по истечении указанного срока) при условии возврата товара ненадлежащего качества импортеру, на котором лежит обязанность по приему такого товара у потребителя.