При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежит
Подборка наиболее важных документов по запросу При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 05.10.2021 N 18-АД21-38
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, за несоблюдение порядка и формы обоснования объекта закупки.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в форме обоснования и плане-графике закупок, утвержденных директором учреждения, отсутствует обоснование каждого объекта закупки, тогда как в силу требований законодательства о контрактной системе информация о закупках подлежит включению в план-график отдельно по каждой закупке; порядок и срок привлечения к ответственности соблюдены.Согласно подпункту "б" пункта 4 указанных правил обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, за несоблюдение порядка и формы обоснования объекта закупки.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в форме обоснования и плане-графике закупок, утвержденных директором учреждения, отсутствует обоснование каждого объекта закупки, тогда как в силу требований законодательства о контрактной системе информация о закупках подлежит включению в план-график отдельно по каждой закупке; порядок и срок привлечения к ответственности соблюдены.Согласно подпункту "б" пункта 4 указанных правил обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О наказаниях за нарушение норм Закона N 44-ФЗ, которые действовали в прошлом
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Вопрос о наказании за ненадлежащее обоснование НМЦК при включении закупок в план-график на 2019 г. многие судебные органы разрешали в 2020 г. сходным образом.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Вопрос о наказании за ненадлежащее обоснование НМЦК при включении закупок в план-график на 2019 г. многие судебные органы разрешали в 2020 г. сходным образом.
Статья: Эффективность закупок для государственных и муниципальных нужд. Правовое регулирование и порядок реализации
(Матевосян С.С.)
("Финансовое право", 2016, N 6)Согласно Закону о контрактной системе при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) составляются план закупок (ст. 17) и план-график (ст. 21). При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
(Матевосян С.С.)
("Финансовое право", 2016, N 6)Согласно Закону о контрактной системе при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) составляются план закупок (ст. 17) и план-график (ст. 21). При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2016 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок.
<Письмо> Казначейства России от 16.08.2018 N 14-00-06/17301
<По вопросу обеспечения в ЕИС формирования и отражения в печатной форме сведений о способе определения поставщика>Согласно части 3 статьи 18 Закона N 44-ФЗ при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:
<По вопросу обеспечения в ЕИС формирования и отражения в печатной форме сведений о способе определения поставщика>Согласно части 3 статьи 18 Закона N 44-ФЗ при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:
Статья: Принцип эффективности при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Матевосян С.С.)
("Финансовое право", 2013, N 8)Согласно Закону о контрактной системе при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) составляются план закупок (ст. 17) и план-график (ст. 21). При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
(Матевосян С.С.)
("Финансовое право", 2013, N 8)Согласно Закону о контрактной системе при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) составляются план закупок (ст. 17) и план-график (ст. 21). При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
Статья: Об ответственности за нарушения при планировании закупок и исполнении контракта
(Гусев А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 9)В свою очередь, при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат (ч. 3 ст. 18 Закона о контрактной системе):
(Гусев А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 9)В свою очередь, при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат (ч. 3 ст. 18 Закона о контрактной системе):
"Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)НМЦК подлежит обоснованию уже на этапе формирования плана-графика закупок (ч. 3 ст. 18 комментируемого Закона).
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)НМЦК подлежит обоснованию уже на этапе формирования плана-графика закупок (ч. 3 ст. 18 комментируемого Закона).
Вопрос: О заключении контракта, размещении и формировании плана-графика закупок на 2014 и 2015 гг. и плана закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); о внесении изменений в планы-графики закупок; о предоставлении информации о контракте, заключаемом с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для включения в реестр контрактов; об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков и соисполнителей из числа таких субъектов.
(Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2746)Согласно части 3 статьи 18 Закона N 44-ФЗ при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:
(Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2746)Согласно части 3 статьи 18 Закона N 44-ФЗ при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:
"Федеральные законы N 44-ФЗ и N 94-ФЗ: сравнительный аналитический обзор"
(Трефилова Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Часть 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ определяет содержание обоснования закупки при формировании плана-графика. В частности, предусмотрено, что при этом обоснованию подлежат: 1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 этого Закона; 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 этого Закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
(Трефилова Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Часть 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ определяет содержание обоснования закупки при формировании плана-графика. В частности, предусмотрено, что при этом обоснованию подлежат: 1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 этого Закона; 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 этого Закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Статья: Контрактная система: 2018, октябрь
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2018, N 11)В соответствии с Законом о контрактной системе <6> заказчик обосновывает закупки при формировании плана закупок, плана-графика закупок. Обоснование заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ, в частности нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат НМЦК и способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (ст. 18 Закона о контрактной системе). В соответствии с п. 2(1) Требований к форме плана-графика <7> информация об особых закупках включается в план-график закупок одной строкой, при этом данные о способе определения поставщика не указываются. К особым относится запрос предложений при закупке лекарственных препаратов, необходимых по медицинским показаниям, а также закупки: у единственного поставщика при сумме контракта не выше 100 тыс. руб.; с ценой контракта не более 400 тыс. руб., проводимые учреждением науки, культуры, образовательной организацией; услуг по ремонту и содержанию нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование, если эти услуги оказываются другими лицами, находящимися в том же здании, в котором расположены нежилые помещения; преподавательских услуг; органом по статистике услуг по сбору первичной статистической информации с физическими лицами; услуг по предоставлению права доступа к зарубежным научным базам данных, к специализированным базам данных международных индексов научного цитирования. В этой же категории - заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на их посещение.
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2018, N 11)В соответствии с Законом о контрактной системе <6> заказчик обосновывает закупки при формировании плана закупок, плана-графика закупок. Обоснование заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ, в частности нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат НМЦК и способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (ст. 18 Закона о контрактной системе). В соответствии с п. 2(1) Требований к форме плана-графика <7> информация об особых закупках включается в план-график закупок одной строкой, при этом данные о способе определения поставщика не указываются. К особым относится запрос предложений при закупке лекарственных препаратов, необходимых по медицинским показаниям, а также закупки: у единственного поставщика при сумме контракта не выше 100 тыс. руб.; с ценой контракта не более 400 тыс. руб., проводимые учреждением науки, культуры, образовательной организацией; услуг по ремонту и содержанию нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование, если эти услуги оказываются другими лицами, находящимися в том же здании, в котором расположены нежилые помещения; преподавательских услуг; органом по статистике услуг по сбору первичной статистической информации с физическими лицами; услуг по предоставлению права доступа к зарубежным научным базам данных, к специализированным базам данных международных индексов научного цитирования. В этой же категории - заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на их посещение.
Статья: Государственно-правовое регулирование, принципы и основы организации федеральной контрактной системы в строительстве
(Романченко О.В., Зейналова Л.М., Правкин С.А.)
("Современное право", 2016, N 2)Впервые на законодательном уровне прописаны процедуры планирования, в ходе которых будут формироваться, утверждаться и вестись планы закупок и планы-графики [3].
(Романченко О.В., Зейналова Л.М., Правкин С.А.)
("Современное право", 2016, N 2)Впервые на законодательном уровне прописаны процедуры планирования, в ходе которых будут формироваться, утверждаться и вестись планы закупок и планы-графики [3].
Статья: Финансовое планирование в процессе исполнения бюджета
(Парасоцкая Н.Н., Зубрицкая А.В.)
("Аудитор", 2017, N 9)Большое значение приобретает планирование объемов расходов на осуществление текущих и капитальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Планирование закупок реализуется посредством формирования, утверждения и ведения планов и планов-графиков закупок. В плане закупок подлежат обоснованию объекты закупок, исходя из установленных целей их проведения, а в плане-графике - начальная (максимальная) цена контракта. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает, что в общем порядке для определения максимальной цены контракта используется метод анализа рынка или метод сопоставимых рыночных цен. В Законе также определены условия, при которых применяется нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод или затратный метод определения начальной цены контракта.
(Парасоцкая Н.Н., Зубрицкая А.В.)
("Аудитор", 2017, N 9)Большое значение приобретает планирование объемов расходов на осуществление текущих и капитальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Планирование закупок реализуется посредством формирования, утверждения и ведения планов и планов-графиков закупок. В плане закупок подлежат обоснованию объекты закупок, исходя из установленных целей их проведения, а в плане-графике - начальная (максимальная) цена контракта. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает, что в общем порядке для определения максимальной цены контракта используется метод анализа рынка или метод сопоставимых рыночных цен. В Законе также определены условия, при которых применяется нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод или затратный метод определения начальной цены контракта.
"Комментарий к Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н., Трефилова Т.Н.)
("Деловой двор", 2014)Часть 3 комментируемой статьи определяет содержание обоснования закупки при формировании плана-графика. В частности, предусмотрено, что при этом обоснованию подлежат: 1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 комментируемого Закона; 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 данного Закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н., Трефилова Т.Н.)
("Деловой двор", 2014)Часть 3 комментируемой статьи определяет содержание обоснования закупки при формировании плана-графика. В частности, предусмотрено, что при этом обоснованию подлежат: 1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 комментируемого Закона; 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 данного Закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Статья: Переход закупок унитарных предприятий на правила контрактной системы
(Кузнецов К.В.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 11)- план-график закупок (разрабатывается на один год, утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности <15>). При формировании плана-графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта и способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
(Кузнецов К.В.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 11)- план-график закупок (разрабатывается на один год, утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности <15>). При формировании плана-графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта и способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.