Порядок рассмотрения жалобы по 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок рассмотрения жалобы по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25.02.2021 N АПЛ20-532
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 10.11.2020 N АКПИ20-632, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1 Письма ФАС России от 12.09.2019 N ИА/79982/19.
Утверждения в апелляционной жалобе о том, что положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не исключают применение положений статьи 52 указанного закона, так как содержат особый порядок рассмотрения жалоб участников закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ, что связано с необходимостью оперативного пресечения нарушений действующего законодательства при проведении торгов, основаны на неправильном толковании приведенных законоположений и не опровергают вывод суда о законности оспариваемых положений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пределы компетенции антимонопольного органа при рассмотрении жалоб участников закупок
(Тасалов Ф.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)
Напомним, что согласно ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ порядок рассмотрения жалоб участников закупки определяется правилами ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, что может толковаться как отсылка законодателя к процедурным нормам этого Закона. Однако ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ устанавливает не только процедуру рассмотрения жалоб, но и полномочия ФАС России, предоставляя контрольному органу возможность проверки всех юридически значимых действий заказчика (ч. 17). В пользу такой возможности говорит и содержание ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, наделяющей антимонопольный орган правом на выдачу предписания организатору торгов, конкурсной, аукционной комиссии по итогам рассмотрения жалобы на его действия в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 505-ФЗ) внесены поправки в Закон о закупках, в том числе в порядок рассмотрения жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции, где был расширен перечень случаев обжалования, установленный частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 250-ФЗ, принятым в рамках т.н. "четвертого антимонопольного пакета", положения ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции изложены в новой редакции, согласно которой установленный данной статьей порядок рассмотрения жалоб применяется также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)
Следовательно, достаточные основания для удовлетворения жалобы участника закупки в части установления неправомерного порядка оценки по ценовому критерию, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, в рассматриваемом случае отсутствовали, а суды неправомерно отказали заказчику в удовлетворении заявленных требований, признав ненормативные правовые акты антимонопольного органа в обжалуемой части законными.