Претензия продавцу от потребителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия продавцу от потребителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей"Буквальное содержание приведенного положения закона ограничение срока предъявления требований продавцу связывает именно с датой обнаружения недостатков потребителем, а не с датой предъявления продавцу претензии об этом."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 10 "Информация о товарах (работах, услугах)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Правильно применив положения статьи 460 ГК РФ, судебные инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств, пришли к обоснованному выводу о том, что получив претензию Г., продавец ООО "Орион", в нарушение положений ст. 10 Закона о защите прав потребителей не довел до покупателя полную и достоверную информацию о вариантах исключения нарушения его прав, в том числе по оспариванию залога."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Продавец отклонил претензию потребителя о возврате бракованного товара. Потребитель в судебном порядке взыскал стоимость товара, пени и штраф; также продавец должен возместить судебные расходы с учетом экспертизы. Вправе ли продавец в целях налога на прибыль включить в расходы всю сумму?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Продавец отклонил претензию потребителя о возврате бракованного товара. Потребитель в судебном порядке взыскал стоимость товара, пени и штраф; также продавец должен возместить судебные расходы с учетом экспертизы. Вправе ли продавец в целях налога на прибыль включить в расходы всю сумму? То есть могут ли быть претензии в связи с тем, что дополнительные расходы, которые понес поставщик, экономически необоснованны, так как он повел себя неосмотрительно, в нарушение Закона о защите прав потребителей не провел экспертизу и необоснованно отклонил претензию?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Продавец отклонил претензию потребителя о возврате бракованного товара. Потребитель в судебном порядке взыскал стоимость товара, пени и штраф; также продавец должен возместить судебные расходы с учетом экспертизы. Вправе ли продавец в целях налога на прибыль включить в расходы всю сумму? То есть могут ли быть претензии в связи с тем, что дополнительные расходы, которые понес поставщик, экономически необоснованны, так как он повел себя неосмотрительно, в нарушение Закона о защите прав потребителей не провел экспертизу и необоснованно отклонил претензию?
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
"Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"5. В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
"Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"5. В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
Обзор: "Новые штрафы за некоторые нарушения прав потребителей начнут действовать с 30 октября 2023 года"
(КонсультантПлюс, 2023)Сейчас подобного состава в КоАП РФ нет. Однако за неисполнение обязанности продавца ответить потребителю на претензию наказывают как за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Это влечет предупреждение или штраф. Его размер для должностных лиц - от 1 000 до 3 000 руб., а для компаний - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
(КонсультантПлюс, 2023)Сейчас подобного состава в КоАП РФ нет. Однако за неисполнение обязанности продавца ответить потребителю на претензию наказывают как за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Это влечет предупреждение или штраф. Его размер для должностных лиц - от 1 000 до 3 000 руб., а для компаний - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.