Претензия о возврате денежных средств за некачественные услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о возврате денежных средств за некачественные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 09.10.2024 N 88-22045/2024 (УИД 35RS0010-01-2023-001752-49)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Установлен факт предоставления истцу некачественной стоматологической услуги, имеющей существенные недостатки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Следовательно, законодатель напрямую связывает качество медицинской услуги со степенью достижения запланированного результата. Оценивая предоставленные доказательства, суд признал оказанную услугу некачественной с момента изготовления искусственных коронок, в отсутствие данных о несоблюдении пациентом рекомендаций врачей, вне зависимости о причинения вреда здоровью, взыскал стоимость некачественной оказанной услуги. Совершение исполнителем услуги действий по устранению недостатков до заявления потребителем претензии о возврате денежных средств не свидетельствует об ограничении права потребителя на судебную защиту избранным способом, вследствие чего данные доводы кассационной жалобы основаны на неправильном применении статьи 29 Закона о защите прав потребителей.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Установлен факт предоставления истцу некачественной стоматологической услуги, имеющей существенные недостатки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Следовательно, законодатель напрямую связывает качество медицинской услуги со степенью достижения запланированного результата. Оценивая предоставленные доказательства, суд признал оказанную услугу некачественной с момента изготовления искусственных коронок, в отсутствие данных о несоблюдении пациентом рекомендаций врачей, вне зависимости о причинения вреда здоровью, взыскал стоимость некачественной оказанной услуги. Совершение исполнителем услуги действий по устранению недостатков до заявления потребителем претензии о возврате денежных средств не свидетельствует об ограничении права потребителя на судебную защиту избранным способом, вследствие чего данные доводы кассационной жалобы основаны на неправильном применении статьи 29 Закона о защите прав потребителей.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Право на взыскание неустойки в связи с просрочкой исполнения требования о возврате денежных средств предусмотрено. Однако такое право возникает у потребителя в случае отказа от договора по вине исполнителя, вызванной нарушением. Поскольку нарушений со стороны туроператора сроков выполнения работ (услуг), либо наличия недостатков выполненной работы (оказанной услуги), влекущих последствия применения ст. 31 и п. 5 ст. 28 Закона "О защите прав потребителей" установлено не было, требование о возврате денежных средств было заявлено истцом в связи с тем, что аннуляция тура вызвана обстоятельством непреодолимой силы, ввиду введения ограничительных мер рядом иностранных государств в отношении гражданской авиации Российской Федерации, по не зависящим от туроператором причинам, суд апелляционной инстанции исходил из содержания претензии истца которым требование о возврате денежных средств не было заявлено ни с нарушением срока оказания услуги (в связи с досрочной аннуляцией тура, срок оказания услуги и не наступил), ни с ее ненадлежащим качеством, в связи с чем основания для взыскания неустойки по пункту 5 статьи 28 Закона "О защите прав потребителей" не установил."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Претензия к исполнителю о некачественном оказании юридических услуг (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)При этом не может считаться равноценным исполнением оказание услуг, качество которых не соответствует условиям договора, поскольку в соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в том числе в соответствии с условиями таких обязательств.
(КонсультантПлюс, 2025)При этом не может считаться равноценным исполнением оказание услуг, качество которых не соответствует условиям договора, поскольку в соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в том числе в соответствии с условиями таких обязательств.
Статья: Спор о защите прав потребителей при невыполнении (ненадлежащем выполнении) обязательств турагентами и туроператорами (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)3. Доказательства невыполнения Ответчиком обязательств по Договору или выполнения их ненадлежащим образом: договор о реализации туристского продукта/заявка на бронирование к туристскому продукту/лист бронирования/туристическая путевка/квитанция об оплате/кассовые чеки/сообщение об аннулировании тура/скриншоты из системы бронирования/уведомление консульства об отказе в выдаче визы истцу/документы, подтверждающие обращение истца в полицию/претензия к представителю ответчика о замене отеля/расчет стоимости неоказанных услуг/карточка на занимаемый номер в отеле/сообщение, размещенное на сайте, о переселении гостей отеля из-за форс-мажорных обстоятельств/выписки со счета истца, подтверждающие понесенные истцом дополнительные расходы в связи с ненадлежащим оказанием туристических услуг ответчиком/показания истца/объяснения ответчика/сообщения по электронной почте, электронная переписка с ответчиком, смс-сообщения, подтверждающие оказание истцу услуг ненадлежащего качества/другие доказательства.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)3. Доказательства невыполнения Ответчиком обязательств по Договору или выполнения их ненадлежащим образом: договор о реализации туристского продукта/заявка на бронирование к туристскому продукту/лист бронирования/туристическая путевка/квитанция об оплате/кассовые чеки/сообщение об аннулировании тура/скриншоты из системы бронирования/уведомление консульства об отказе в выдаче визы истцу/документы, подтверждающие обращение истца в полицию/претензия к представителю ответчика о замене отеля/расчет стоимости неоказанных услуг/карточка на занимаемый номер в отеле/сообщение, размещенное на сайте, о переселении гостей отеля из-за форс-мажорных обстоятельств/выписки со счета истца, подтверждающие понесенные истцом дополнительные расходы в связи с ненадлежащим оказанием туристических услуг ответчиком/показания истца/объяснения ответчика/сообщения по электронной почте, электронная переписка с ответчиком, смс-сообщения, подтверждающие оказание истцу услуг ненадлежащего качества/другие доказательства.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)В удовлетворении претензии С. было отказано, денежные средства возвращены не были.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)В удовлетворении претензии С. было отказано, денежные средства возвращены не были.
Вопрос: В составе какого показателя отчета о движении денежных средств отражается возврат денежных средств от поставщиков и в какой сумме (с НДС, без НДС)?
(Консультация эксперта, 2025)Поступление денежных средств от поставщика товаров (работ, услуг) возможно в случаях, когда:
(Консультация эксперта, 2025)Поступление денежных средств от поставщика товаров (работ, услуг) возможно в случаях, когда:
Статья: К вопросу о медиации как наиболее эффективном способе разрешения конфликтных ситуаций в ходе оказания медицинских услуг по пластической хирургии
(Арестова О.Н.)
("Медицинское право", 2023, N 4)Тенденция обращений граждан, недовольных качеством оказания медицинских услуг по профилю "пластическая хирургия", продолжает расти вот уже на протяжении десяти лет. Однако, анализируя практически, следует обратить внимание на тот факт, что определенную долю во всех обращениях занимают те, что связаны с необоснованным заявлением требования и направлены на получение выгоды (так называемый пациентский экстремизм). И здесь в зависимости уже от поведения самого клиента (пациента) медицинским учреждениям зачастую приходится выбирать, какую позицию занимать: жесткую или дипломатичную. Это зависит в первую очередь, конечно же, от того, как настроен и ведет себя пациент. Ведь выявляются и случаи мошенничества, вымогательства и иные противоправные действия самого пациента. В аспекте гражданско-правовых отношений зачастую наблюдаются словесные, а также иные (размещение в сети Интернет порочащих медицинские клиники сведений в части проведенных операций и пр.) различного рода провокации пациентов, которые пытаются возвратить денежные средства, мотивируя свои доводы оказанием некачественных медицинских услуг, предоставлением неполной медицинской помощи, впоследствии также инициируя письменные претензии, жалобы в надзорные органы и судебные иски.
(Арестова О.Н.)
("Медицинское право", 2023, N 4)Тенденция обращений граждан, недовольных качеством оказания медицинских услуг по профилю "пластическая хирургия", продолжает расти вот уже на протяжении десяти лет. Однако, анализируя практически, следует обратить внимание на тот факт, что определенную долю во всех обращениях занимают те, что связаны с необоснованным заявлением требования и направлены на получение выгоды (так называемый пациентский экстремизм). И здесь в зависимости уже от поведения самого клиента (пациента) медицинским учреждениям зачастую приходится выбирать, какую позицию занимать: жесткую или дипломатичную. Это зависит в первую очередь, конечно же, от того, как настроен и ведет себя пациент. Ведь выявляются и случаи мошенничества, вымогательства и иные противоправные действия самого пациента. В аспекте гражданско-правовых отношений зачастую наблюдаются словесные, а также иные (размещение в сети Интернет порочащих медицинские клиники сведений в части проведенных операций и пр.) различного рода провокации пациентов, которые пытаются возвратить денежные средства, мотивируя свои доводы оказанием некачественных медицинских услуг, предоставлением неполной медицинской помощи, впоследствии также инициируя письменные претензии, жалобы в надзорные органы и судебные иски.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июнь 2021 г.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)Для требований жильцов о возврате уплаченных денежных средств, начисленных за содержание и ремонт общего имущества в связи с некачественным оказанием услуг, не установлен обязательный досудебный порядок. Поэтому если потребитель ранее обращался к будущему ответчику с иными требованиями, связанными с нарушением своих прав, но не обращался с претензией о возврате цены, а затем заявил иск о возврате цены, то взыскание штрафа за добровольное неудовлетворение требований потребителя правомерно.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)Для требований жильцов о возврате уплаченных денежных средств, начисленных за содержание и ремонт общего имущества в связи с некачественным оказанием услуг, не установлен обязательный досудебный порядок. Поэтому если потребитель ранее обращался к будущему ответчику с иными требованиями, связанными с нарушением своих прав, но не обращался с претензией о возврате цены, а затем заявил иск о возврате цены, то взыскание штрафа за добровольное неудовлетворение требований потребителя правомерно.
Статья: РСО может не начислять НДС при наличии доказательств "перетопа" системы
(Моряк Е.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- потребители о получении услуг ненадлежащего качества не уведомлялись по причине отсутствия такого события, вопрос о возврате денежных средств населению не рассматривался;
(Моряк Е.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- потребители о получении услуг ненадлежащего качества не уведомлялись по причине отсутствия такого события, вопрос о возврате денежных средств населению не рассматривался;
Статья: Спор о признании недействительным кредитного договора или его отдельных условий (на основании практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Требование истца о возврате денежной суммы, уплаченной в качестве страховой премии, не связано с некачественным оказанием услуг, поскольку претензий к качеству услуг у него не имелось, он добровольно отказался от исполнения договора страхования, следовательно, отказ истца от исполнения договора основан на положениях ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая не содержит такой меры ответственности исполнителя как неустойка за просрочку возврата уплаченной по договору суммы при добровольном отказе потребителя от исполнения договора, при этом, учитывая, что возврат денежных средств, уплаченных в счет платы за страхование, обусловлен отказом заемщика от желания быть застрахованным, а не недостатком выполнения работы (услуги), за нарушение сроков выполнения которой может быть взыскана неустойка на основании ст. ст. 23, 28, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Требование истца о возврате денежной суммы, уплаченной в качестве страховой премии, не связано с некачественным оказанием услуг, поскольку претензий к качеству услуг у него не имелось, он добровольно отказался от исполнения договора страхования, следовательно, отказ истца от исполнения договора основан на положениях ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая не содержит такой меры ответственности исполнителя как неустойка за просрочку возврата уплаченной по договору суммы при добровольном отказе потребителя от исполнения договора, при этом, учитывая, что возврат денежных средств, уплаченных в счет платы за страхование, обусловлен отказом заемщика от желания быть застрахованным, а не недостатком выполнения работы (услуги), за нарушение сроков выполнения которой может быть взыскана неустойка на основании ст. ст. 23, 28, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Готовое решение: Как заказчику взыскать с исполнителя денежные средства, уплаченные по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Как заказчику взыскать с исполнителя денежные средства, уплаченные по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Как заказчику взыскать с исполнителя денежные средства, уплаченные по договору оказания услуг
Готовое решение: Как заказчику взыскать с исполнителя денежные средства, уплаченные по договору оказания юридических услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы взыскать с исполнителя деньги по договору оказания юридических услуг, вы предварительно можете (а иногда обязаны) направить ему претензию с требованием уплатить денежные средства. Если он не удовлетворит ее, придется обратиться в суд.
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы взыскать с исполнителя деньги по договору оказания юридических услуг, вы предварительно можете (а иногда обязаны) направить ему претензию с требованием уплатить денежные средства. Если он не удовлетворит ее, придется обратиться в суд.