Претензия о возврате денежных средств за некачественные услуги



Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о возврате денежных средств за некачественные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 09.10.2024 N 88-22045/2024 (УИД 35RS0010-01-2023-001752-49)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Установлен факт предоставления истцу некачественной стоматологической услуги, имеющей существенные недостатки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Следовательно, законодатель напрямую связывает качество медицинской услуги со степенью достижения запланированного результата. Оценивая предоставленные доказательства, суд признал оказанную услугу некачественной с момента изготовления искусственных коронок, в отсутствие данных о несоблюдении пациентом рекомендаций врачей, вне зависимости о причинения вреда здоровью, взыскал стоимость некачественной оказанной услуги. Совершение исполнителем услуги действий по устранению недостатков до заявления потребителем претензии о возврате денежных средств не свидетельствует об ограничении права потребителя на судебную защиту избранным способом, вследствие чего данные доводы кассационной жалобы основаны на неправильном применении статьи 29 Закона о защите прав потребителей.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Право на взыскание неустойки в связи с просрочкой исполнения требования о возврате денежных средств предусмотрено. Однако такое право возникает у потребителя в случае отказа от договора по вине исполнителя, вызванной нарушением. Поскольку нарушений со стороны туроператора сроков выполнения работ (услуг), либо наличия недостатков выполненной работы (оказанной услуги), влекущих последствия применения ст. 31 и п. 5 ст. 28 Закона "О защите прав потребителей" установлено не было, требование о возврате денежных средств было заявлено истцом в связи с тем, что аннуляция тура вызвана обстоятельством непреодолимой силы, ввиду введения ограничительных мер рядом иностранных государств в отношении гражданской авиации Российской Федерации, по не зависящим от туроператором причинам, суд апелляционной инстанции исходил из содержания претензии истца которым требование о возврате денежных средств не было заявлено ни с нарушением срока оказания услуги (в связи с досрочной аннуляцией тура, срок оказания услуги и не наступил), ни с ее ненадлежащим качеством, в связи с чем основания для взыскания неустойки по пункту 5 статьи 28 Закона "О защите прав потребителей" не установил."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Форма: Претензия к исполнителю о некачественном оказании юридических услуг (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)
При этом не может считаться равноценным исполнением оказание услуг, качество которых не соответствует условиям договора, поскольку в соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в том числе в соответствии с условиями таких обязательств.
Статья: Спор о защите прав потребителей при невыполнении (ненадлежащем выполнении) обязательств турагентами и туроператорами (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)
3. Доказательства невыполнения Ответчиком обязательств по Договору или выполнения их ненадлежащим образом: договор о реализации туристского продукта/заявка на бронирование к туристскому продукту/лист бронирования/туристическая путевка/квитанция об оплате/кассовые чеки/сообщение об аннулировании тура/скриншоты из системы бронирования/уведомление консульства об отказе в выдаче визы истцу/документы, подтверждающие обращение истца в полицию/претензия к представителю ответчика о замене отеля/расчет стоимости неоказанных услуг/карточка на занимаемый номер в отеле/сообщение, размещенное на сайте, о переселении гостей отеля из-за форс-мажорных обстоятельств/выписки со счета истца, подтверждающие понесенные истцом дополнительные расходы в связи с ненадлежащим оказанием туристических услуг ответчиком/показания истца/объяснения ответчика/сообщения по электронной почте, электронная переписка с ответчиком, смс-сообщения, подтверждающие оказание истцу услуг ненадлежащего качества/другие доказательства.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов