Претензия дистанционный способ

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия дистанционный способ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 195 "Законность и обоснованность решения суда" ГПК РФ"С учетом того, что судом установлено, и это не оспаривалось сторонами по делу, что истцу дистанционным способом продан товар надлежащего качества, у Реута Е.В. претензий к качеству товара не имелось, суду надлежало установить, предпринимались ли Реутом Е.В. какие-либо действия по возврату товара продавцу, был ли возвращаемый товар в использовании или нет, сохранил ли он свой товарный вид и потребительские качества.
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.11.2021 по делу N 33-44534/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: При доставке телефона истцу был вручен товарный чек, на котором не было фамилии и инициалов лица, выдавшего товарный чек, истец полагает свои права нарушенными, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Судебная коллегия не соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку в заседании судебной коллегии представитель истца продемонстрировал спорный телефон, товарный вид и потребительские свойства которого нарушены не были, при этом доказательств того, что указанный телефон обладает индивидуально определенными свойствами и может быть использован исключительно истцом ответчиком не представлено, копии документов, подтверждающих факт покупки телефона имеются в материалах дела, оригиналы находятся у истца, телефон приобретен 08.06.2020, а досудебная претензия направлена 13.06.2020, то есть в семидневный срок со дня покупки телефона дистанционным способом, а ответчиком требования досудебной претензии не исполнены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как потребителю составить и направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Следует отметить, что при продаже товара дистанционным способом, если продавцом не была доведена до потребителя информация о форме и способах направления претензий в установленном порядке, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (п. 21 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Последние изменения: Предоставление потребительской информации
(КонсультантПлюс, 2024)
если при дистанционной продаже товаров продавец не довел до потребителя информацию о форме и способах направления претензий, последний может направить претензию в любой форме и любым способом (п. 21 Правил);

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)
С учетом того, что Р. дистанционным способом продан товар надлежащего качества, у истца претензий к качеству товара не имелось, суду надлежало установить, предпринимались ли потребителем какие-либо действия по возврату товара продавцу, был возвращаемый товар в использовании или нет, сохранил ли он свой товарный вид и потребительские качества.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
"Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
21. Продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.