Преобразование снт

Подборка наиболее важных документов по запросу Преобразование снт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.02.2024 N 88-2819/2024
Категория спора: Дачные некоммерческие объединения.
Требования заявителя: 1) Об установлении факта отсутствия территории для обслуживания, факта отсутствия правопреемства, признании деятельности незаконной, решений товарищества ничтожными.
Требования третьих лиц: 2) Об установлении факта отсутствия территории для обслуживания, факта отсутствия правопреемства, признании деятельности незаконной, решений товарищества ничтожными.
Обстоятельства: Истец и третьи лица ссылаются на то, что земельные участки, используемые в качестве земельных участков общего пользования, находятся в частной собственности физического лица, на территории отсутствует какое-либо имущество, принадлежащее или содержащееся за счет ответчика.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия по гражданским делам исходила из того, что ТСН "Лосиный парк" создан на основании протокола N от 1 сентября 2015 г., зарегистрировано в установленном порядке. Правомерность создания ТСН "Лосиный парк" не оспаривалась в установленном порядке, ТСН не ликвидировано. В результате реорганизации, в соответствии с требованиями действующего законодательства ТСН "Лосиный парк" преобразован в СНТ СН "Лосиный парк". В установленном порядке СНТ СН "Лосиный парк" не ликвидировано, уставные документы недействительными не признаны. Третьи лица с самостоятельными требованиями, Д., продавший земельный участок истцу, до 2019 года являлись членами ТСН "Лосиный парк". Решения общего собрания членов ТСН "Лосиный парк" ими в установленные сроки не оспаривались.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 27.12.2022 по делу N 88-31122/2022
Процессуальные вопросы: Принято определение о замене стороны в исполнительном производстве.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Как следует из Устава СНТ "Полесье", утвержденного общим собранием членов СНТ "Полесье" от 25.06.2022 (протокол N 8 от 25.06.2022) СНТ "Полесье" образовано в результате реорганизации в форме преобразования ПК "Полесье", зарегистрированного 06.12.2017, в силу требований ст. 54 Федерального закона N 217 от 29.07.2017 "О ведении гражданами садоводства, огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", являющегося правопреемником СПК "Дюна" и СПК "Победа".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Минимизация имущественных рисков: важные аспекты в земельных правоотношениях
(Васючкова О.А., Волкова Е.Ю.)
("Нотариус", 2022, N 5)
Согласно генплану реконструкции Москвы участок, выданный товариществу, предназначался "под устройство водохранилища, гребного канала и других сооружений для организации зоны массового отдыха населения", капитальное строительство же на данном участке запрещалось. Несмотря на это, на территории участка постепенно начали возводиться дома и другие постройки, при этом многие собственники даже не знали о том, что строительство на этих участках запрещено. После выявления данной проблемы жители пытались зарегистрировать земли по дачной амнистии, однако все попытки оказывались безрезультатными, а несколько домов и вовсе были снесены. Конфликт вызвал бурную реакцию общественности, в органы власти последовало колоссальное количество обращений, однако собственники не смогли добиться справедливости. В 2020 г. участникам товарищества было предложено преобразовать ТСН СНТ "Речник" в Региональную общественную организацию "СТ "Речник", что должно было позволить легализовать спорные моменты. Конфликты с властью действительно прекратились бы, однако в этом случае собственники земельных участков фактически лишились бы права своего полноценного владения, пользования и распоряжения своей землей, ведь в новую региональную общественную организацию должно было перейти имущество всех участников бывшего СНТ. Получается, что собственник земельного участка в любом случае оказывается в проигрыше. Данная ситуация наглядно иллюстрирует серьезные риски, которые могут возникнуть при приобретении земельного участка со статусом охранной территории, в частности при покупке участка в водоохранной зоне.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики)"
(выпуск 26)
(под ред. В.М. Жуйкова)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)
<2> В связи с вступлением в силу с 01.01.2019 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" такая организационно-правовая форма, как дачное некоммерческое партнерство, для создания юридических лиц использована быть не может. В то же время согласно ст. 54 "Переходные положения" указанного Закона со дня вступления данного Закона в силу к созданным до дня такого вступления дачным некоммерческим партнерствам до приведения их уставов в соответствие со ст. 1 - 28 данного Закона применяются положения о садоводческих некоммерческих товариществах. При этом прямого требования о преобразовании указанных юридических лиц в законе не содержится.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество в случае принятия его членами решения об изменении вида деятельности на производство, переработку и сбыт продукции растениеводства или иную деятельность, которая не связана с ведением садоводства и огородничества и для осуществления которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации допускается создание потребительского кооператива, должно быть преобразовано в потребительский кооператив.
Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ
(ред. от 01.04.2020)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3.2. Особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.