Премии и гранты
Подборка наиболее важных документов по запросу Премии и гранты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об освобождении от НДФЛ доходов в виде грантов, премий, призов и (или) подарков в денежной и (или) натуральной форме по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 03-04-06/40905)Вопрос: Об освобождении от НДФЛ доходов в виде грантов, премий, призов и (или) подарков в денежной и (или) натуральной форме по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 03-04-06/40905)Вопрос: Об освобождении от НДФЛ доходов в виде грантов, премий, призов и (или) подарков в денежной и (или) натуральной форме по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях.
Статья: О правовом положении молодых ученых и начинающих исследователей: российский и зарубежный опыт
(Волкова Н.С., Путило Н.В., Аксу Э.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 6)Вместе с тем государством предпринимаются меры по внесению ясности в этот крайне актуальный в условиях экономической турбулентности и нуждаемости страны в новых научно-технологических решениях вопрос. Минобрнауки России разработан проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части государственной поддержки молодых ученых" <24>, которым предлагается дополнить указанный Федеральный закон новой ст. 4.2, определяющей статус молодого ученого. Последним в соответствии с законопроектом признается гражданин в возрасте до 35 лет (включительно), профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью. Согласно предлагаемым поправкам в Российской Федерации будет признаваться особый статус молодых ученых в обществе и будут созданы условия для осуществления ими деятельности. Законопроектом также предусматривается предоставление мер поддержки данной категории ученых, в том числе стипендий, премий, грантов, социальной выплаты на приобретение жилого помещения и др.
(Волкова Н.С., Путило Н.В., Аксу Э.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 6)Вместе с тем государством предпринимаются меры по внесению ясности в этот крайне актуальный в условиях экономической турбулентности и нуждаемости страны в новых научно-технологических решениях вопрос. Минобрнауки России разработан проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части государственной поддержки молодых ученых" <24>, которым предлагается дополнить указанный Федеральный закон новой ст. 4.2, определяющей статус молодого ученого. Последним в соответствии с законопроектом признается гражданин в возрасте до 35 лет (включительно), профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью. Согласно предлагаемым поправкам в Российской Федерации будет признаваться особый статус молодых ученых в обществе и будут созданы условия для осуществления ими деятельности. Законопроектом также предусматривается предоставление мер поддержки данной категории ученых, в том числе стипендий, премий, грантов, социальной выплаты на приобретение жилого помещения и др.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Финансово-правовой статус фондов поддержки сферы культуры в Российской Федерации
(Еремина Е.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Немаловажное значение в указанной области отведено фондам поддержки сферы культуры, которые имеют различную правовую природу, но в целом создаются для одной цели: реализации культурной политики Российской Федерации за счет выделения премий и грантов субъектам творческой деятельности.
(Еремина Е.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Немаловажное значение в указанной области отведено фондам поддержки сферы культуры, которые имеют различную правовую природу, но в целом создаются для одной цели: реализации культурной политики Российской Федерации за счет выделения премий и грантов субъектам творческой деятельности.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Перечень субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на которые не распространяются положения части 2 статьи 5 Федерального закона N 359-ФЗ, был утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 530-р и включал в себя 116 направлений расходов федерального бюджета в 2016 г., в том числе: субсидий - 102; взносов в уставный капитал - 5; государственной поддержки - 2; грантов - 2; имущественных взносов - 2; мероприятий - 1; премий - 1.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Перечень субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на которые не распространяются положения части 2 статьи 5 Федерального закона N 359-ФЗ, был утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 530-р и включал в себя 116 направлений расходов федерального бюджета в 2016 г., в том числе: субсидий - 102; взносов в уставный капитал - 5; государственной поддержки - 2; грантов - 2; имущественных взносов - 2; мероприятий - 1; премий - 1.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При применении п. 6 ст. 217 НК РФ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 602 "Об утверждении перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в РФ, не подлежат налогообложению, и перечня некоммерческих организаций, получаемые налогоплательщиками гранты, премии, призы и (или) подарки которых в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях не подлежат налогообложению".
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При применении п. 6 ст. 217 НК РФ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 602 "Об утверждении перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в РФ, не подлежат налогообложению, и перечня некоммерческих организаций, получаемые налогоплательщиками гранты, премии, призы и (или) подарки которых в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях не подлежат налогообложению".
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)9. Реализация мероприятий, связанных с предоставлением грантов и премий, соответствующих сферам реализации нескольких государственных программ (до их распределения по соответствующим государственным программам).
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)9. Реализация мероприятий, связанных с предоставлением грантов и премий, соответствующих сферам реализации нескольких государственных программ (до их распределения по соответствующим государственным программам).
Статья: Стимулирование инновационной и изобретательской деятельности в КНР
(Дарина О.Н., Негуляев Г.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 4)В рамках новой политики патентования в Китае предметом особого контроля и регулирования стали: дублирование патентных заявок (т.е. многократная подача на регистрацию похожих документов); явные несоответствия между содержанием заявок и квалификацией заявителей; отсутствие инновационных решений в поданных заявках. В качестве административных мер за подобные нарушения предусматривается как отмена льгот по уплате патентных пошлин и запрет на участие в каких-либо патентных конкурсах, грантах или премиях, так и полный запрет на подачу патентных заявок нарушителем на срок до пяти лет [5].
(Дарина О.Н., Негуляев Г.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 4)В рамках новой политики патентования в Китае предметом особого контроля и регулирования стали: дублирование патентных заявок (т.е. многократная подача на регистрацию похожих документов); явные несоответствия между содержанием заявок и квалификацией заявителей; отсутствие инновационных решений в поданных заявках. В качестве административных мер за подобные нарушения предусматривается как отмена льгот по уплате патентных пошлин и запрет на участие в каких-либо патентных конкурсах, грантах или премиях, так и полный запрет на подачу патентных заявок нарушителем на срок до пяти лет [5].
Статья: Деконструкция правового дискурса переходного периода
(Толстых В.Л.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)Внешние меры принимаются государством и иными внешними субъектами. К их числу относятся: 1) установление внешнего контроля над сферой образования, отстранение корпорации от определения его содержания; 2) лишение корпорации ряда функций и полномочий, например права на системную критику; 3) изменение квалификационных требований, предъявляемых к руководству корпорацией (акцент на организаторских способностях); 4) разрушение границы между государством и корпорацией, создание социальных лифтов между сферой госслужбы и сферой науки; 5) изменение условий финансирования: резкая дифференциация доходов и замена регулярной зарплаты нерегулярными дотациями, привязанными к проявлениям лояльности (гранты, премии и т.п.).
(Толстых В.Л.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)Внешние меры принимаются государством и иными внешними субъектами. К их числу относятся: 1) установление внешнего контроля над сферой образования, отстранение корпорации от определения его содержания; 2) лишение корпорации ряда функций и полномочий, например права на системную критику; 3) изменение квалификационных требований, предъявляемых к руководству корпорацией (акцент на организаторских способностях); 4) разрушение границы между государством и корпорацией, создание социальных лифтов между сферой госслужбы и сферой науки; 5) изменение условий финансирования: резкая дифференциация доходов и замена регулярной зарплаты нерегулярными дотациями, привязанными к проявлениям лояльности (гранты, премии и т.п.).