Предупреждение о записи разговора

Подборка наиболее важных документов по запросу Предупреждение о записи разговора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2022 N 77-6601/2022
Приговор: По ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки).
Определение: Приговор изменен, исключено указание на назначение дополнительного наказания в виде лишения права занимать должности в государственных, муниципальных учреждениях, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.
Вопреки доводам кассационной жалобы оснований для признания недопустимыми доказательствами стенограмм телефонных разговоров между ФИО3 и Г.А.Н., между Г.А.Н. с ФИО15, ФИО35, в ходе которых Г.А.Н. предупреждал о предстоящих проверках, судами первой и апелляционной инстанций установлено не было. То обстоятельство, что по записям телефонных переговоров не проведена фоноскопическая экспертиза с целью установления принадлежности голосов, не является основанием для признания стенограмм телефонных разговоров недопустимыми доказательствами. Указанным записям судом дана оценка в совокупности с иными доказательствами, оснований для назначения экспертизы установлено не было. В судебном заседании при воспроизведении записей телефонных переговоров осужденные подтвердили принадлежность голосов им, даны пояснения относительно содержания разговоров.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)
2) устная форма. Данный подход используется банками и иными организациями при организации функционирования колл-центров. Следует отметить, что в отдельных разъяснениях Роскомнадзора содержится указание на то, что действующее законодательство не предусматривает возможность получения согласия по телефону <1>. Данное разъяснение следует рассматривать как противоречащее прямому указанию Закона о возможности дачи согласия в любой форме. Главное, чтобы оператор имел доказательства его предоставления, что может быть достигнуто, например, посредством записи такого разговора при предупреждении об этом субъекта. Таким образом, нет формальных оснований считать противоречащим законодательству следующий механизм дачи согласия: при обращении субъекта персональных данных по телефону поддержки производится его идентификация, фиксируются метаданные разговора (в частности, с какого номера, в какое время и какой продолжительности был звонок), а также осуществляется запись содержания разговора, о чем предварительно предупреждается абонент;

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 28.11.2023)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.07.2022 N АКПИ22-310
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "а" пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>
Согласно подпункту "а" пункта 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.