Предрейсовый технический осмотр легкового автомобиля
Подборка наиболее важных документов по запросу Предрейсовый технический осмотр легкового автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Инструкция водителя (персонального) легкового автомобиля
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.1. В начале рабочего дня водитель (персональный) легкового автомобиля:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.1. В начале рабочего дня водитель (персональный) легкового автомобиля:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Путевой лист: основные требования и примеры заполнения
(Издательство "Главная книга", 2025)Предрейсовый техосмотр проводят в отношении любых грузовиков и автобусов, а также легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок. Порядок техосмотра утвержден Минтрансом (ст. 20 Закона N 196-ФЗ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Предрейсовый техосмотр проводят в отношении любых грузовиков и автобусов, а также легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок. Порядок техосмотра утвержден Минтрансом (ст. 20 Закона N 196-ФЗ).
Вопрос: Может ли индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров по заказу на единственном личном легковом автомобиле, сам проводить предрейсовый и послерейсовый технический осмотр своего автомобиля и ставить отметку в путевом листе?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2018)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2018
("Официальный сайт Ространснадзора", 2018)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2018
Нормативные акты
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 21.03.2024 по делу N РНП-78-486/24
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Таким образом, Заказчик сделал вывод о том, что фактически предрейсовые медицинские осмотры и контроль технического состояния транспортных средств до выезда на линию Исполнителем не производились.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Таким образом, Заказчик сделал вывод о том, что фактически предрейсовые медицинские осмотры и контроль технического состояния транспортных средств до выезда на линию Исполнителем не производились.
Статья: Предрейсовый техосмотр: новые требования
(Нечаева Т.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 19)С 26 февраля 2017 года в путевых листах должна ставиться отметка о предрейсовом техническом осмотре транспортных средств. Наша фирма имеет в наличии только легковые автомобили и не является транспортной. У нас нет возможности проводить предрейсовый техосмотр, поскольку нет сотрудника, который этим занимается. Эти правила распространяются на все организации или относятся только к транспортным компаниям? Какова ответственность при отсутствии отметки о техосмотре в путевом листе после 26.02.2017?
(Нечаева Т.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 19)С 26 февраля 2017 года в путевых листах должна ставиться отметка о предрейсовом техническом осмотре транспортных средств. Наша фирма имеет в наличии только легковые автомобили и не является транспортной. У нас нет возможности проводить предрейсовый техосмотр, поскольку нет сотрудника, который этим занимается. Эти правила распространяются на все организации или относятся только к транспортным компаниям? Какова ответственность при отсутствии отметки о техосмотре в путевом листе после 26.02.2017?
Вопрос: Наша компания помимо ремонта транспортных средств оказывает таксомоторному парку услуги предрейсового осмотра. Имеем ли мы право применять ЕНВД в отношении услуг по осмотру?
("Малая бухгалтерия", 2012, N 2)Посмотрим, можно ли отнести этот вид деятельности к техническому обслуживанию? Как мы уже сказали, услугами по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств являются платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному ОКУН. Однако в ОКУН деятельность по предрейсовому осмотру отсутствует.
("Малая бухгалтерия", 2012, N 2)Посмотрим, можно ли отнести этот вид деятельности к техническому обслуживанию? Как мы уже сказали, услугами по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств являются платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному ОКУН. Однако в ОКУН деятельность по предрейсовому осмотру отсутствует.
Статья: Обслуживание оборудования ресторанов собственными силами
(Денисова М.О.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 4)Однако полностью исключать возможность привлечения "нетранспортных" организаций к ответственности за непроведение предрейсовых техосмотров (например, по результатам плановых проверок ГИБДД на предмет исполнения нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения) все же нельзя. Существуют судебные акты, подтверждающие правомерность предписаний, вынесенных в рамках таких проверок, о необходимости ежедневного контроля технического состояния автомобилей в организациях, осуществляющих эксплуатацию легковых автомобилей на дорогах общего пользования (не являющихся транспортными компаниями) (см. Определение ВС РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529). В судебной практике имеет место и противоположная позиция, она выражена в Постановлениях ФАС ЦО от 23.11.2009 по делу N А36-706/2009 и ФАС СЗО от 25.11.2013 по делу N А56-78601/2012, но не проверена на правильность в высших судебных инстанциях.
(Денисова М.О.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 4)Однако полностью исключать возможность привлечения "нетранспортных" организаций к ответственности за непроведение предрейсовых техосмотров (например, по результатам плановых проверок ГИБДД на предмет исполнения нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения) все же нельзя. Существуют судебные акты, подтверждающие правомерность предписаний, вынесенных в рамках таких проверок, о необходимости ежедневного контроля технического состояния автомобилей в организациях, осуществляющих эксплуатацию легковых автомобилей на дорогах общего пользования (не являющихся транспортными компаниями) (см. Определение ВС РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529). В судебной практике имеет место и противоположная позиция, она выражена в Постановлениях ФАС ЦО от 23.11.2009 по делу N А36-706/2009 и ФАС СЗО от 25.11.2013 по делу N А56-78601/2012, но не проверена на правильность в высших судебных инстанциях.
Вопрос: Директор и организация связи заключили договор аренды, согласно которому он передал в аренду организации свой автомобиль. При этом на автомобиле ездит сам директор. Должен ли он проходить ежедневные медосмотры и нужно ли организации ежедневно проводить техосмотр транспортного средства?
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 3)Если автомобиль является легковым, проводить предрейсовый или предсменный контроль его технического состояния не нужно, даже если осуществляется перевозка пассажиров и (или) грузов. Это связано с тем, что обязанность по проведению регулярного техосмотра закреплена в п. 2 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ за юридическими лицами и ИП, занимающимися:
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 3)Если автомобиль является легковым, проводить предрейсовый или предсменный контроль его технического состояния не нужно, даже если осуществляется перевозка пассажиров и (или) грузов. Это связано с тем, что обязанность по проведению регулярного техосмотра закреплена в п. 2 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ за юридическими лицами и ИП, занимающимися:
Статья: Специфические затруднения перевозчиков пассажиров и грузов
(Алексеева С.Н.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 5)Сложилось мнение, что все разрабатываемые и утверждаемые Минтрансом документы предназначены для транспортных предприятий и индивидуальных перевозчиков (предпринимателей). Всех остальных требования об обязательном заполнении путевых листов, прохождении предрейсовых и послерейсовых медицинских и технических осмотров не касаются. Однако арбитражная практика показывает, что это чистой воды заблуждение.
(Алексеева С.Н.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 5)Сложилось мнение, что все разрабатываемые и утверждаемые Минтрансом документы предназначены для транспортных предприятий и индивидуальных перевозчиков (предпринимателей). Всех остальных требования об обязательном заполнении путевых листов, прохождении предрейсовых и послерейсовых медицинских и технических осмотров не касаются. Однако арбитражная практика показывает, что это чистой воды заблуждение.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
(постатейный)
(Морозов С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)2. Наличие путевого листа при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями строго обязательно. Отметки о предрейсовых медицинских осмотрах (далее - ПМО) водителя транспортного средства и предрейсовых технических осмотрах (далее - ПТО) транспортного средства в путевом листе имеют важное доказательственное значение при расследовании дорожно-транспортных происшествий и в иных случаях.
(постатейный)
(Морозов С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)2. Наличие путевого листа при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями строго обязательно. Отметки о предрейсовых медицинских осмотрах (далее - ПМО) водителя транспортного средства и предрейсовых технических осмотрах (далее - ПТО) транспортного средства в путевом листе имеют важное доказательственное значение при расследовании дорожно-транспортных происшествий и в иных случаях.