Предоставление недостоверных сведений муниципальным служащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление недостоверных сведений муниципальным служащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение госслужащего по инициативе представителя нанимателя
(КонсультантПлюс, 2025)Увольнение госслужащего признается законным, если он при поступлении на службу указал недостоверные сведения о гражданстве
(КонсультантПлюс, 2025)Увольнение госслужащего признается законным, если он при поступлении на службу указал недостоверные сведения о гражданстве
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дисциплинарная ответственность госслужащих
(КонсультантПлюс, 2025)...Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что факт представления неполных и недостоверных сведений о доходах... является грубым нарушением служебной дисциплины, в связи с чем при наложении дисциплинарного взыскания должен быть соблюден порядок привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)...Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что факт представления неполных и недостоверных сведений о доходах... является грубым нарушением служебной дисциплины, в связи с чем при наложении дисциплинарного взыскания должен быть соблюден порядок привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия на государственной и муниципальной службе
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Также государственными (муниципальными) служащими были предоставлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Также государственными (муниципальными) служащими были предоставлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции" государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичная по сути норма закреплена в отношении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в ч. 4.1-1 ст. 12.1 того же Закона.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции" государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичная по сути норма закреплена в отношении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в ч. 4.1-1 ст. 12.1 того же Закона.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"5.1. Представление муниципальным служащим заведомо недостоверных сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"5.1. Представление муниципальным служащим заведомо недостоверных сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065
(ред. от 06.10.2025)
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению"
(вместе с "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению")г) оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими, государственными служащими субъектов Российской Федерации или муниципальными служащими коррупционных правонарушений непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
(ред. от 06.10.2025)
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению"
(вместе с "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению")г) оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими, государственными служащими субъектов Российской Федерации или муниципальными служащими коррупционных правонарушений непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
Статья: Малозначительность преступления (ч. 2 ст. 14 УК РФ): вопросы юридической герменевтики
(Колпакова Л.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2024, N 3)Продемонстрируем это на примере. В кассационном порядке Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда РФ было рассмотрено дело N 15-УДП20-7-К1 в отношении заместителя главы администрации Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Е.Д. Филипповой, которая обвинялась во внесении недостоверных сведений в справки о доходах, представляла их по месту обучения своей дочери, на основании чего последняя получала льготное питание, чем причинила республиканскому бюджету материальный ущерб в размере 10 066 руб. 24 коп. (ч. 3 ст. 159.2 УК РФ). Как указано в судебном решении, сам по себе признак использования служебного положения, являющийся квалифицирующим для ст. 159.2 УК РФ, не свидетельствует о повышенной общественной опасности содеянного и не является препятствующим к применению положений ч. 2 ст. 14 УК РФ. Хочется заметить, что, если следовать этой логике, можно утверждать, что любой квалифицированный состав преступления может быть равен, а то и ниже по степени общественной опасности основного состава? На чем тогда основывать дифференциацию ответственности при их разграничении? Это представляется абсурдным. К слову говоря, указанное деяние относится к категории тяжких и, более того, коррупционных, поскольку имеет место конфликт интересов. Закон, конечно, не воспрещает и по таким деяниям обсуждать тему малозначительности, но это уже само по себе представляется несправедливым. Представим себе на месте Е.Д. Филипповой кого-либо из лиц, не обремененных властью. Думается, что приговор суда первой инстанции устоял бы и нашлись бы аргументы, что, мол, для мошенничества вообще не важен размер ущерба, а также что существенно пострадали публичные интересы, а также права других детей, возможно не получивших льготного питания, без всяких заигрываний по поводу общественной опасности. Оправдать решение о прекращении дела в данном случае, по нашему мнению, мог лишь один весомый аргумент, приведенный в мотивировочной части решения: "Отсутствие в материалах уголовного дела доказательств того, что деяние причинило существенный вред государственным либо муниципальным интересам" <6>.
(Колпакова Л.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2024, N 3)Продемонстрируем это на примере. В кассационном порядке Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда РФ было рассмотрено дело N 15-УДП20-7-К1 в отношении заместителя главы администрации Горенского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Е.Д. Филипповой, которая обвинялась во внесении недостоверных сведений в справки о доходах, представляла их по месту обучения своей дочери, на основании чего последняя получала льготное питание, чем причинила республиканскому бюджету материальный ущерб в размере 10 066 руб. 24 коп. (ч. 3 ст. 159.2 УК РФ). Как указано в судебном решении, сам по себе признак использования служебного положения, являющийся квалифицирующим для ст. 159.2 УК РФ, не свидетельствует о повышенной общественной опасности содеянного и не является препятствующим к применению положений ч. 2 ст. 14 УК РФ. Хочется заметить, что, если следовать этой логике, можно утверждать, что любой квалифицированный состав преступления может быть равен, а то и ниже по степени общественной опасности основного состава? На чем тогда основывать дифференциацию ответственности при их разграничении? Это представляется абсурдным. К слову говоря, указанное деяние относится к категории тяжких и, более того, коррупционных, поскольку имеет место конфликт интересов. Закон, конечно, не воспрещает и по таким деяниям обсуждать тему малозначительности, но это уже само по себе представляется несправедливым. Представим себе на месте Е.Д. Филипповой кого-либо из лиц, не обремененных властью. Думается, что приговор суда первой инстанции устоял бы и нашлись бы аргументы, что, мол, для мошенничества вообще не важен размер ущерба, а также что существенно пострадали публичные интересы, а также права других детей, возможно не получивших льготного питания, без всяких заигрываний по поводу общественной опасности. Оправдать решение о прекращении дела в данном случае, по нашему мнению, мог лишь один весомый аргумент, приведенный в мотивировочной части решения: "Отсутствие в материалах уголовного дела доказательств того, что деяние причинило существенный вред государственным либо муниципальным интересам" <6>.
Статья: Представление подложных документов и заведомо ложных сведений (непредставление сведений) как ограничение, дисциплинарный проступок и коррупционное правонарушение
(Чаннов С.Е., Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Как представляется, принятие этого Указа и утверждение новой формы анкеты явилось следующим шагом законодательного совершенствования отношений, связанных со сбором и проверкой информации о соблюдении государственными служащими и лицами, поступающими на государственную службу, установленных законом ограничений и запретов. В частности, годом раньше был принят Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. N 594-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым подверглись существенным изменениям в том числе объем и характер сведений, которые должны представляться при поступлении на службу и непредставление которых (представление заведомо ложных сведений <1>) влечет прекращение служебных правоотношений. Основная идея применительно к последнему аспекту заключалась в том, что увольнение со службы должно применяться только к ситуациям, когда при поступлении на нее либо при прохождении ее государственный или муниципальный служащий представил не любые подложные документы или заведомо ложные сведения (не представил соответствующие документы/сведения), а только те, которые непосредственно влияют на возможность его нахождения на службе.
(Чаннов С.Е., Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Как представляется, принятие этого Указа и утверждение новой формы анкеты явилось следующим шагом законодательного совершенствования отношений, связанных со сбором и проверкой информации о соблюдении государственными служащими и лицами, поступающими на государственную службу, установленных законом ограничений и запретов. В частности, годом раньше был принят Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. N 594-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым подверглись существенным изменениям в том числе объем и характер сведений, которые должны представляться при поступлении на службу и непредставление которых (представление заведомо ложных сведений <1>) влечет прекращение служебных правоотношений. Основная идея применительно к последнему аспекту заключалась в том, что увольнение со службы должно применяться только к ситуациям, когда при поступлении на нее либо при прохождении ее государственный или муниципальный служащий представил не любые подложные документы или заведомо ложные сведения (не представил соответствующие документы/сведения), а только те, которые непосредственно влияют на возможность его нахождения на службе.
Статья: Представление недостоверных сведений о доходах - основание для увольнения госслужащего
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 5)Среди мер по профилактике коррупционных правонарушений предусмотрено установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, непредставление им сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 5)Среди мер по профилактике коррупционных правонарушений предусмотрено установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, непредставление им сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Соответствующая ответственность установлена: уголовная - статьями 170 "Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом", 170.2 "Внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории" и 285.3 "Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений" УК РФ; административная - статьями 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и 14.35 "Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности" КоАП РФ.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Соответствующая ответственность установлена: уголовная - статьями 170 "Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом", 170.2 "Внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории" и 285.3 "Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений" УК РФ; административная - статьями 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и 14.35 "Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности" КоАП РФ.
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Данный вопрос актуален в связи с тем, что ч. 1 ст. 13.1 Закона N 273-ФЗ предусматривает в качестве меры ответственности за совершение коррупционных нарушений только увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, в связи с утратой доверия. В основе применения данной санкции пять видов коррупционных правонарушений. Среди них, например, непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, представление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах и т.д.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Данный вопрос актуален в связи с тем, что ч. 1 ст. 13.1 Закона N 273-ФЗ предусматривает в качестве меры ответственности за совершение коррупционных нарушений только увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, в связи с утратой доверия. В основе применения данной санкции пять видов коррупционных правонарушений. Среди них, например, непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, представление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах и т.д.
Статья: Удержания из заработной платы: общие правила и исключения
(Петрова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 9)Так, п. 3 ст. 17.14 КоАП РФ установлено, что нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 15 000 до 20 000 руб., на юридических лиц - в размере от 50 000 до 100 000 руб.
(Петрова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 9)Так, п. 3 ст. 17.14 КоАП РФ установлено, что нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 15 000 до 20 000 руб., на юридических лиц - в размере от 50 000 до 100 000 руб.
Статья: К проблеме увольнения по утрате доверия с государственной службы
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Попова О.В.)
("Современное право", 2024, N 1)До сих пор непонятно, как оценивать малозначительное коррупционное правонарушение, что значит предоставление неполных и недостоверных сведений о доходах и расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Насколько они должны быть неполными и недостоверными и почему именно так следует расценивать данную ситуацию? Есть письмо Минтруда от 15.04.2022 N 28-6/10/П-2479 "Об актуализации Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции". В нем представлены типичные или понятные обоснования для применения дисциплинарного взыскания, основанием действия которых являются коррупционные правонарушения. Однако всех вопросов данный документ не решает, огромного количества спорных служебных ситуаций, касающихся обозначенной проблемы, в Обзоре просто нет. Как видится, в деле применения такого дисциплинарного взыскания, как увольнение в связи с утратой доверия, достаточно много "серых" моментов, субъективных оценок оснований для применения обозначенного взыскания, что является недопустимым.
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Попова О.В.)
("Современное право", 2024, N 1)До сих пор непонятно, как оценивать малозначительное коррупционное правонарушение, что значит предоставление неполных и недостоверных сведений о доходах и расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Насколько они должны быть неполными и недостоверными и почему именно так следует расценивать данную ситуацию? Есть письмо Минтруда от 15.04.2022 N 28-6/10/П-2479 "Об актуализации Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции". В нем представлены типичные или понятные обоснования для применения дисциплинарного взыскания, основанием действия которых являются коррупционные правонарушения. Однако всех вопросов данный документ не решает, огромного количества спорных служебных ситуаций, касающихся обозначенной проблемы, в Обзоре просто нет. Как видится, в деле применения такого дисциплинарного взыскания, как увольнение в связи с утратой доверия, достаточно много "серых" моментов, субъективных оценок оснований для применения обозначенного взыскания, что является недопустимым.
Статья: Правоограничительные административно-правовые средства противодействия коррупции в сфере государственного управления
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Правовое ограничение представляет собой юридическое установление определенных рамок, границ, уменьшающих объем возможностей (следовательно, и прав) лица, нацеленных на удовлетворение собственных потребностей в ущерб общественным интересам. В числе законодательно установленных ограничений, связанных с невозможностью нахождения на государственной (муниципальной) службе, можно выделить случаи, когда для исполнения служебных обязанностей необходимо оформление допуска к гостайне, но служащий отказался от его оформления; когда замещение должностей связано с подчиненностью (подконтрольностью) близких родственников служащего; если служащий сменил гражданство (либо приобрел второе (двойное) гражданство); если служащий не подал (подал недостоверные) сведения о своих доходах, расходах и имуществе; если служащий утратил доверие работодателя вследствие неисполнения антикоррупционных требований; когда служащего признали иноагентом, и т.д.
(Фадеева И.В., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Правовое ограничение представляет собой юридическое установление определенных рамок, границ, уменьшающих объем возможностей (следовательно, и прав) лица, нацеленных на удовлетворение собственных потребностей в ущерб общественным интересам. В числе законодательно установленных ограничений, связанных с невозможностью нахождения на государственной (муниципальной) службе, можно выделить случаи, когда для исполнения служебных обязанностей необходимо оформление допуска к гостайне, но служащий отказался от его оформления; когда замещение должностей связано с подчиненностью (подконтрольностью) близких родственников служащего; если служащий сменил гражданство (либо приобрел второе (двойное) гражданство); если служащий не подал (подал недостоверные) сведения о своих доходах, расходах и имуществе; если служащий утратил доверие работодателя вследствие неисполнения антикоррупционных требований; когда служащего признали иноагентом, и т.д.
Статья: Институт кадровых комиссий на государственной и муниципальной службе: временная мера или новый вектор развития
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Кроме того, таким ограничением является представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу. В данном случае речь идет о предоставлении таких документов или сведений именно при назначении на должность, но не в кадровую комиссию для получения рекомендации. Отчасти это подтверждается и текстом Методических рекомендаций, согласно которым кадровая комиссия при установлении недостоверности сведений лишь вправе, но не обязана принять решение об отказе в рассмотрении кандидатуры претендента.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Кроме того, таким ограничением является представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу. В данном случае речь идет о предоставлении таких документов или сведений именно при назначении на должность, но не в кадровую комиссию для получения рекомендации. Отчасти это подтверждается и текстом Методических рекомендаций, согласно которым кадровая комиссия при установлении недостоверности сведений лишь вправе, но не обязана принять решение об отказе в рассмотрении кандидатуры претендента.
Статья: Непредставление справки о доходах является правонарушением
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)Среди мер по профилактике коррупционных правонарушений предусмотрено установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, непредставление им сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к нему в случаях неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)Среди мер по профилактике коррупционных правонарушений предусмотрено установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, непредставление им сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к нему в случаях неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.