Предоставление контейнеров региональным оператором

Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление контейнеров региональным оператором (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2022 N 20АП-3908/2022 по делу N А23-306/2022
Требование: О признании незаконным предписания антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного увеличения стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Однако комиссией Калужского УФАС России данные доказательства не были приняты, так как указанные треки не свидетельствуют непосредственно о приеме ТКО ООО СП "Калужское" в заявленном ГП "КРЭО" количестве в 2020 году. Иных документов, подтверждающих объем вывезенных с территории ООО СП "Калужское" ТКО в размере 288 куб. м (384 контейнера), региональным оператором представлено не было.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2022 N 12АП-6602/2022 по делу N А12-38218/2021
Требование: О признании недействительным предписания комитета об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Ситиматик-Волгоград" указывает, что поскольку Администрацией не были созданы места (площадки) накопление ТКО, региональным оператором были предоставлены емкости (контейнеры) для складирования ТКО потребителям, проживающим по ул. Лазарева в г. Камышине, на пересечении ул. Серафимовича - ул. Лазарева, пересечении ул. Лазарева - ул. Пушкина, пересечении ул. Красная - ул. Лазарева, откуда и осуществлялся вывоз ТКО. Общество отмечает, что складирование ТКО на территории вдоль домов по ул. Лазарева не наблюдается, следовательно, потребители складируют ТКО в емкости (контейнеры), расположенные рядом с их домовладениями. При этом факт оказания коммунальной услуги по вывозу ТКО с оборудованных мест накопления ТКО подтвержден маршрутными журналами и выписками из спутниковой системы ГЛОНАСС. При этом удаленность мест накопления не свидетельствует о наличии факта неоказания коммунальной услуги (определение Верховного Суда Российской Федерации по делу N А47-17900/2019).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Возможно ли в договор с региональным оператором ТКО включить условие об учете ТКО на основе количества и объема контейнеров для накопления ТКО?
(Консультация эксперта, 2022)
В другой ситуации (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.02.2021 N Ф09-173/21 по делу N А76-12197/2020) арбитражный суд, напротив, указывал, что контейнер для накопления ТКО должен быть предоставлен региональным оператором ТКО.
Статья: Коммуналка. Эти загадочные "ТКО"
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)
Лицо, владеющее нежилым помещением, расположенным в МКД, направило региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО исходя из объема принадлежащих ему контейнеров, представив необходимые документы, указав сведения о контейнерах и адрес их расположения. Региональный оператор оказывал услуги по вывозу ТКО исходя из количества и объема принадлежащих потребителю контейнеров для накопления ТКО, расположенных на специально оборудованной площадке предпринимателя, с указанной в заявке периодичностью. Собственник отходов производил оплату услуг по вывозу ТКО исходя из фактически вывезенного объема.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
В пункте 10 указанных правил определены возможные способы складирования ТКО потребителями, в частности, в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 27.01.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
90. Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.