Правовой статус полиции

Подборка наиболее важных документов по запросу Правовой статус полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Правовой статус полиции

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: То, что действующим законодательством не предусмотрена круглосуточная охрана комнат для хранения оружия вневедомственной охраной органов внутренних дел, не исключает установления круглосуточного режима охраны в договоре по усмотрению сторон с учетом конкретных условий работы вневедомственной охраны органов внутренних делОтменяя судебные акты первой и апелляционной инстанции, и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 04.09.2017 указал, что исходя из толкований пункта 7 Перечня объектов обязательной охраны полицией, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р, статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", пункта 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814, Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 12.04.1999 N 288, следует, что императивные требования к условиям охраны комнат хранения оружия юридических лиц с особыми уставными задачами, в том числе по их технической укрепленности, установлены вышеуказанными нормативными правовыми актами, положения которых реализуются полицией, в том числе и на основании договоров. То обстоятельство, что действующим законодательством не предусмотрена круглосуточная охрана комнат для хранения оружия вневедомственной охраной органов внутренних дел, не исключает установления круглосуточного режима охраны в договоре по усмотрению сторон с учетом конкретных условий работы вневедомственной охраны органов внутренних дел. В связи с чем вывод судов о соответствии редакции спорного условия, представленной истцом, положениям действующего законодательства, сделан без учета того обстоятельства, что продолжительность охраны служебного оружия техническими средствами относится к условиям и способам осуществления охранных мероприятий, которые императивно не установлены, а также без учета права суда сформулировать условие договора таким образом, чтобы установленный режим охраны, исходя доводов сторон, обеспечил выполнение требований законодательства о безопасном хранении оружия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Правовой статус полиции

Нормативные акты: Правовой статус полиции

Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ
(ред. от 31.12.2017)
"Об участии граждан в охране общественного порядка"
3) знакомиться с документами, определяющими правовое положение внештатного сотрудника полиции, а также получать в установленном порядке информацию, необходимую для участия в охране общественного порядка;
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2018 N 27-П
"По делу о проверке конституционности абзаца второго части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области"
В то же время - принимая во внимание федеральный правовой статус полиции, являющейся составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"), а также отсутствие на региональном и муниципальном уровнях публичной власти специальных органов, отвечающих за охрану общественного порядка и общественной безопасности, порождающее дополнительные трудности для результативного процессуального реагирования на административные правонарушения, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, - абзацем вторым части 6 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации, введенным в данный Кодекс Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 247-ФЗ, закрепляется возможность передачи осуществления полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностным лицам органов внутренних дел (полиции) в случае заключения соответствующего соглашения между заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.