Правительство РФ о введении режима повышенной готовности
Подборка наиболее важных документов по запросу Правительство РФ о введении режима повышенной готовности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Вопросы, связанные с применением постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" (далее - Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Вопросы, связанные с применением постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" (далее - Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира)
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)Вопросы, связанные с применением постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" (далее - Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)Вопросы, связанные с применением постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" (далее - Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация оповещения населения муниципального образования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 7)3.1. Юридическим основанием для информирования населения через СМИ о ЧС является постановление главы муниципального образования или решение правительства субъекта РФ о введении режима повышенной готовности или режима ЧС для соответствующих органов управления и сил ТСЧС.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 7)3.1. Юридическим основанием для информирования населения через СМИ о ЧС является постановление главы муниципального образования или решение правительства субъекта РФ о введении режима повышенной готовности или режима ЧС для соответствующих органов управления и сил ТСЧС.
Статья: Проблема "антиковидных" правоограничений в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)4) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения по установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения (в развитие норм, предусмотренных Правительством РФ) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "ф" ч. 1 ст. 11).
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)4) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения по установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения (в развитие норм, предусмотренных Правительством РФ) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "ф" ч. 1 ст. 11).
Нормативные акты
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)1. Правительство Российской Федерации при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)1. Правительство Российской Федерации при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Статья: Оповещение населения муниципального образования о чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах
(Егоров С.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 2)Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения через СМИ о ЧС, является постановление главы муниципального образования или решение правительства субъекта РФ о введении режима повышенной готовности или режима ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС.
(Егоров С.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 2)Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения через СМИ о ЧС, является постановление главы муниципального образования или решение правительства субъекта РФ о введении режима повышенной готовности или режима ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС.
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Одним из важнейших изменений чрезвычайного законодательства, возникших на фоне распространения в 2020 г. коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2), являлось расширение полномочий Правительства РФ в части предоставления права при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления - в части предоставления права при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливать правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, а также дополнительные правила, учитывающие особенности чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ. Проанализировав практику применения Закона о ЧС на примере г. Москвы <25>, Н.Г. Жаворонкова и Ю.Г. Шпаковский указывают на несоответствие мер правоограничений, принимаемых на уровне субъекта РФ, требованиям чрезвычайного законодательства <26>. Представляется, что выявленное противоречие обусловлено тем, что органы исполнительной власти г. Москвы в числе первых апробировали соответствующий юридический инструментарий на практике.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Одним из важнейших изменений чрезвычайного законодательства, возникших на фоне распространения в 2020 г. коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2), являлось расширение полномочий Правительства РФ в части предоставления права при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления - в части предоставления права при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливать правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, а также дополнительные правила, учитывающие особенности чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ. Проанализировав практику применения Закона о ЧС на примере г. Москвы <25>, Н.Г. Жаворонкова и Ю.Г. Шпаковский указывают на несоответствие мер правоограничений, принимаемых на уровне субъекта РФ, требованиям чрезвычайного законодательства <26>. Представляется, что выявленное противоречие обусловлено тем, что органы исполнительной власти г. Москвы в числе первых апробировали соответствующий юридический инструментарий на практике.