Правительственная комиссия по профилактике правонарушений
Подборка наиболее важных документов по запросу Правительственная комиссия по профилактике правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концептуальные подходы к совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)С другой стороны, действуют акты Президента Российской Федерации, прежде всего Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", акты Правительства Российской Федерации, в том числе Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1564 "О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации", от 28 марта 2008 г. N 216 "О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений" и др.
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)С другой стороны, действуют акты Президента Российской Федерации, прежде всего Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", акты Правительства Российской Федерации, в том числе Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1564 "О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации", от 28 марта 2008 г. N 216 "О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений" и др.
Статья: Взаимодействие органов местного самоуправления и органов внутренних дел в сфере профилактики правонарушений
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Так, в соответствии с Методическими рекомендациями в сфере профилактики правонарушений от 30 марта 2018 г. N 12/1504, разработанными Правительственной комиссией по профилактике правонарушений, авторы которых ссылаются на п. 3 ч. 2 ст. 6 Закона N 182-ФЗ, ресурсное обеспечение мероприятий в сфере профилактики правонарушений должно осуществляться посредством реализации государственных и муниципальных программ. Но в этом же Законе (ст. 7, 12) говорится о том, что разработка муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений и их практическая реализация являются не обязанностью, а правом органов местного самоуправления. В этом смысле интересна попытка прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъяснить смысл данной антиномии следующим образом: "...органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений. В связи с этим органам местного самоуправления предлагается принять меры по приведению Уставов муниципальных образований в соответствие с требованиями федерального законодательства, рассмотреть вопрос о принятии муниципальных правовых актов в сфере профилактики правонарушений" <6>. Потому что "полномочия органов местного самоуправления представляют собой одновременно и право, и обязанность" <7>. Тем самым при сохранении формы происходит подмена содержания - понятие "право" фактически подменяется понятием "обязанность".
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Так, в соответствии с Методическими рекомендациями в сфере профилактики правонарушений от 30 марта 2018 г. N 12/1504, разработанными Правительственной комиссией по профилактике правонарушений, авторы которых ссылаются на п. 3 ч. 2 ст. 6 Закона N 182-ФЗ, ресурсное обеспечение мероприятий в сфере профилактики правонарушений должно осуществляться посредством реализации государственных и муниципальных программ. Но в этом же Законе (ст. 7, 12) говорится о том, что разработка муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений и их практическая реализация являются не обязанностью, а правом органов местного самоуправления. В этом смысле интересна попытка прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъяснить смысл данной антиномии следующим образом: "...органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений. В связи с этим органам местного самоуправления предлагается принять меры по приведению Уставов муниципальных образований в соответствие с требованиями федерального законодательства, рассмотреть вопрос о принятии муниципальных правовых актов в сфере профилактики правонарушений" <6>. Потому что "полномочия органов местного самоуправления представляют собой одновременно и право, и обязанность" <7>. Тем самым при сохранении формы происходит подмена содержания - понятие "право" фактически подменяется понятием "обязанность".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 216
(ред. от 17.01.2024)
"О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 17.01.2024)
"О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1564
"О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(вместе с "Правилами проведения субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений")8. Министерство внутренних дел Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, представляет обобщенные статистические данные в сфере профилактики правонарушений и обобщенные результаты мониторинга в Правительственную комиссию по профилактике правонарушений.
"О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(вместе с "Правилами проведения субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений")8. Министерство внутренних дел Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, представляет обобщенные статистические данные в сфере профилактики правонарушений и обобщенные результаты мониторинга в Правительственную комиссию по профилактике правонарушений.
Статья: Принципы и значение уголовной политики в сфере предупреждения преступности в образовательной среде
(Сидорова Е.З.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 4)<5> См., напр.: О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений: Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 216 (в ред. Постановления Правительства Рос. Федерации от 15 окт. 2008 г. N 763) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. N 14, ст. 1410; Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации: Постановление Правительства Рос. Федерации от 20 июня 2011 г. N 485 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. N 26, ст. 3808.
(Сидорова Е.З.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 4)<5> См., напр.: О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений: Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 216 (в ред. Постановления Правительства Рос. Федерации от 15 окт. 2008 г. N 763) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. N 14, ст. 1410; Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации: Постановление Правительства Рос. Федерации от 20 июня 2011 г. N 485 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. N 26, ст. 3808.
Статья: Последствия декриминализации побоев в контексте семейно-бытового насилия
(Яушева А.Д.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)<13> Владимир Колокольцев провел заседание Правительственной комиссии по профилактике правонарушений. URL: https://мвд.рф/news/item/19183645/.
(Яушева А.Д.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)<13> Владимир Колокольцев провел заседание Правительственной комиссии по профилактике правонарушений. URL: https://мвд.рф/news/item/19183645/.
Статья: Проблемы защиты прав граждан, пострадавших от деятельности лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности
(Перемит Н.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 2)Первый и самый распространенный - обращение в ФССП России с жалобой на противозаконные действия "коллекторов". Так, по данным Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (решение от 28 декабря 2020 г.), за 2019 г. в Службе было принято к рассмотрению 28,4 тыс. обращений, связанных с истребованием просроченной задолженности. При этом большинство жалоб касалось деятельности микрофинансовых организаций, что подтверждает недостаточность регулирования в этой области. К такому же выводу приходит и Правительственная комиссия, указывая на необходимость установления контроля ФССП России за соответствующей деятельностью МФО <8>.
(Перемит Н.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 2)Первый и самый распространенный - обращение в ФССП России с жалобой на противозаконные действия "коллекторов". Так, по данным Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (решение от 28 декабря 2020 г.), за 2019 г. в Службе было принято к рассмотрению 28,4 тыс. обращений, связанных с истребованием просроченной задолженности. При этом большинство жалоб касалось деятельности микрофинансовых организаций, что подтверждает недостаточность регулирования в этой области. К такому же выводу приходит и Правительственная комиссия, указывая на необходимость установления контроля ФССП России за соответствующей деятельностью МФО <8>.
Статья: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и подразделений органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)Указанные и другие мероприятия значительно способствуют повышению безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований. И в этом смысле можно было бы констатировать факт отсутствия проблем во взаимодействии органов местного самоуправления и подразделений органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения. Другими словами, можно было бы сказать, что органы внутренних дел указывают на проблему и органы местного самоуправления сразу (или со временем) ее решают. Положительный опыт в этом направлении обобщен Правительственной комиссией по профилактике правонарушений. Сразу следует оговориться, что такой положительный опыт возможен только в случаях наличия в соответствующих бюджетах достаточных средств. В 2019 г. Правительственной комиссией по профилактике правонарушений был подготовлен буклет "Взаимодействие территориальных органов МВД России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений" <4>. В этом буклете действительно содержится интересная информация об удачных примерах такого взаимодействия. Однако на странице 4 говорится о том, что "активная наступательная позиция органов внутренних дел по отстаиванию в органах государственной власти субъектов предложений по включению в региональные программы указанных выше мероприятий влечет определенный положительный эффект и, несомненно, влияет на оздоровление криминальной ситуации в регионах". Здесь сразу возникает вопрос: почему органы внутренних дел должны доказывать необходимость материально-технического обеспечения своей деятельности и почему оздоровление криминальной ситуации в регионах должно зависеть от возможностей муниципальных бюджетов? С учетом того, что большинство субъектов Российской Федерации являются дотационными, ответ на этот вопрос вызывает много новых вопросов. Другие вопросы возникают вследствие наличия фактов устранения бизнеса от участия в социальных проектах.
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)Указанные и другие мероприятия значительно способствуют повышению безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований. И в этом смысле можно было бы констатировать факт отсутствия проблем во взаимодействии органов местного самоуправления и подразделений органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения. Другими словами, можно было бы сказать, что органы внутренних дел указывают на проблему и органы местного самоуправления сразу (или со временем) ее решают. Положительный опыт в этом направлении обобщен Правительственной комиссией по профилактике правонарушений. Сразу следует оговориться, что такой положительный опыт возможен только в случаях наличия в соответствующих бюджетах достаточных средств. В 2019 г. Правительственной комиссией по профилактике правонарушений был подготовлен буклет "Взаимодействие территориальных органов МВД России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений" <4>. В этом буклете действительно содержится интересная информация об удачных примерах такого взаимодействия. Однако на странице 4 говорится о том, что "активная наступательная позиция органов внутренних дел по отстаиванию в органах государственной власти субъектов предложений по включению в региональные программы указанных выше мероприятий влечет определенный положительный эффект и, несомненно, влияет на оздоровление криминальной ситуации в регионах". Здесь сразу возникает вопрос: почему органы внутренних дел должны доказывать необходимость материально-технического обеспечения своей деятельности и почему оздоровление криминальной ситуации в регионах должно зависеть от возможностей муниципальных бюджетов? С учетом того, что большинство субъектов Российской Федерации являются дотационными, ответ на этот вопрос вызывает много новых вопросов. Другие вопросы возникают вследствие наличия фактов устранения бизнеса от участия в социальных проектах.