Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.04.2021 по делу N 88-9587/2021
Категория спора: Переустройство и перепланировка помещений.
Требования: О понуждении к исполнению требований к внешнему виду фасада здания.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик является собственником спорного нежилого здания. При обследовании территории были выявлены нарушения собственником спорного здания требований правил благоустройства, которые выразились в изменении внешнего вида фасада здания при отсутствии оформленного паспорта внешнего вида.
Решение: Удовлетворено.
Доводы жалобы о том, что оснований для возложения на ответчиков обязанности по приведению фасада здания в прежнее состояние не имеется и это подтверждается заключением эксперта, не состоятельны к отмене судебных постановлений, поскольку судами, в том числе вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Тулы от 10 декабря 2019 года и апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 09 июня 2020 года, имеющими преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора, установлено, что ответчиками нарушен порядок проведения работ связанных с изменением фасада здания; заключение эксперта оценено судами и не повлекло признание незаконными действий административного органа связанных с понуждением ответчиков к устранению выявленных нарушений Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула. Измерение фасада здания в соответствии с требований п. 8.6.14 Правилам благоустройства территории муниципального образования город Тула возможно при наличии в установленном порядке оформленного паспорта внешнего вида фасада здания, который до настоящего времени у ответчиков отсутствует.
Определение Верховного Суда РФ от 30.10.2018 N 310-КГ18-17706 по делу N А68-8260/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушения при оценке заявок участников конкурса повлияли на результат подведения итогов конкурса и затрагивают права и законные интересы участников конкурса.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Рассматривая спор, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 2, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьи 5 Закона Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области", Положением об установке и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании город Тула, утвержденным решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 N 12/257, Правилами благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденными решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 N 46/938, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте", утвержденным постановлением администрации города Тулы от 28.06.2012 N 1718, пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа правовых оснований для принятия оспоренных решения и предписания с учетом доказанности нарушения конкурсной комиссией требований пункта 1 статьи 17 Федерального Закона от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О возможности учета затрат, понесенных на компенсационное озеленение, в счет восстановительной стоимости
(Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 7)
<30> Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 22.10.2012 N 433 "Об утверждении Порядка вырубки (сноса), пересадки зеленых насаждений на территории г. Улан-Удэ"; решение Тульской городской Думы от 31.01.2018 N 47/1156 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Тула".

Нормативные акты

Решение Тульского УФАС России от 28.12.2023 по делу N 071/01/16-1185/2023
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать в связи с исполнением обязательств по муниципальному контракту от 24.12.2021 N 2022/1.
соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация благоустройства территории городского округа в соответствии с утвержденными правилами благоустройства территории городского округа. Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Согласно СП 82.13330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП Ш-10-75", утвержденному приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр, работы по благоустройству территорий включают в себя комплекс мероприятий в том числе по инженерной подготовке к освещению, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния территорий. Правилами благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденными соответствующими решениями Тульской городской Думы и действующими в указанном периоде: - определено понятие благоустройства территории, в которое в том числе включены мероприятия по инженерной подготовке и обеспечению освещения территории города; - установлены требования к организации освещения территории города, в том числе, определены перечень услуг, оказываемых при освещении территории города, а также результат оказания услуг, урегулированы вопросы, связанные с содержанием, уходом, проверкой работоспособности, проведением ремонтов осветительных установок наружного освещения и специальных наружных установок, в частности иллюминационных и электрочасовых установок. Сопоставлением положений Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденными соответствующими решениями Тульской городской Думы и действующими в проверяемом периоде, в части организационно-технических мероприятий в отношении осветительных установок наружного освещения и специальных наружных установок и видов работ, выполняемых в ходе исполнения вышеназванных контрактов при оказании услуг по обеспечению работоспособности установок, питающихся от линий электропередач, установлено, что оказываемые услуги в рамках контрактов относятся к благоустройству территории муниципального образования.
Определение Тульского УФАС России от 28.11.2023 по делу N 071/01/16-1185/2023
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"
Правилами благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденными соответствующими решениями Тульской городской Думы и действующими в указанном периоде: