Повторные публичные слушания

Подборка наиболее важных документов по запросу Повторные публичные слушания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания, общественные обсуждения
(КонсультантПлюс, 2024)
Проведение повторных публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории законно, если жители обращаются с протестами против уже одобренного проекта
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 44 "Устав муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Доводы жалоб о том, что после обсуждения на публичных слушаниях 27 января 2020 года первоначального проекта решения о внесении изменений в пункт 2 статьи 32 Устава с предлагаемой численностью городского Совета депутатов - 25 депутатов повторно на публичные слушания должен быть вынесен проект оспариваемого решения с указанием о численности представительного органа муниципального образования - 27 депутатов является ошибочным, поскольку из содержания пункта 1 части 3 статьи 28, части 4 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ следует, что публичные слушания направлены на обсуждение социально значимых вопросов для выявления общественного мнения по этим вопросам и такая цель в данном случае была достигнута."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публичные слушания и общественные обсуждения как инструмент выявления мнения населения по вопросам городского развития
(Шугрина Е.С.)
("Градостроительное право", 2019, N 4)
Поскольку проведение публичных слушаний является обязательной стадией принятия решения, то возникает вполне закономерный вопрос: что делать, если на слушания не приходят жители? Этот аспект исследовался в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 30 мая 2017 г. N Ф09-2635/17 по делу N А07-18721/2016 (Республика Башкортостан). Судом было отмечено, что "с учетом того, что при проведении 15 сентября 2014 г. публичных слушаний приняли участие два зарегистрированных участника публичных слушаний, т.е. проведением первых публичных слушаний от 15 сентября 2014 г. не реализовано право граждан на участие в публичных слушаниях и выражение своего мнения по вопросу публичных слушаний, что подтверждается поступившими в адрес администрации коллективными обращениями граждан, в которых жильцы многоквартирных домов выразили протест против строительства спорного многоквартирного жилого дома, кроме того, настаивали на отмене ранее принятого Постановления администрации от 25 сентября 2014 г. N 2007, то проведение повторных публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории для строительства спорного многоквартирного жилого дома нормам действующего законодательства не противоречит. Отмена Постановлений от 25 сентября 2014 г. N 2007, от 22 октября 2014 г. N 2204 явилась результатом проведения повторных слушаний". Получается, что застройщик становится заложником поведения жителей, которые на публичные слушания не приходят, но направляют в органы местного самоуправления коллективные обращения, в которых выражают протесты против действий застройщика.
Статья: Тенденции развития зарубежного законодательства об охране окружающей среды
(Сакович О.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 4)
Подготовка отчета о возможном воздействии осуществляется физическим и (или) юридическим лицом, имеющим лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды (далее - составитель отчета). Организацию и финансирование работ по оценке воздействия на окружающую среду и подготовке проекта отчета о возможном воздействии обеспечивает инициатор оценки за свой счет. По завершении разработки проекта отчета о возможном воздействии инициатор оценки или составитель проекта, действующий по договору с инициатором, направляет проект отчета в уполномоченный орган охраны окружающей среды. Регулируется проведение общественных слушаний по проекту отчета, в том числе повторных. В случае несогласия инициатора с высказанными в ходе слушаний замечаниями спорные вопросы разрешаются экспертной комиссией - коллегиальным, консультативно-совещательным органом, созываемым для рассмотрения каждого проекта отчета о возможном воздействии на окружающую среду. Инициатор оценки и члены экспертной комиссии вправе приглашать на заседания независимых экспертов из числа научных работников и признанных специалистов-практиков. Решения экспертной комиссии принимаются не менее чем 2/3 голосов всех ее членов.