Постановление Калужской области о самоизоляции
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановление Калужской области о самоизоляции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Действия непреодолимой силы как необходимое основание для приостановления предварительного расследования на примере новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Нуриев И.Н. оглы)
("Российский следователь", 2023, N 7)<3> Информационное письмо прокуратуры Калужской области от 2 апреля 2020 г. N 15-3-20 "Об организации надзора за предварительным расследованием в режиме самоизоляции". URL: https://legal.report/nachinaetsja-masshtabnaja-priostanovka-predvaritelnogo-rassledovanija/.
(Нуриев И.Н. оглы)
("Российский следователь", 2023, N 7)<3> Информационное письмо прокуратуры Калужской области от 2 апреля 2020 г. N 15-3-20 "Об организации надзора за предварительным расследованием в режиме самоизоляции". URL: https://legal.report/nachinaetsja-masshtabnaja-priostanovka-predvaritelnogo-rassledovanija/.
Вопрос: Мой отец пенсионер, старше 65 лет. Работает в секторе ЖКХ. До 30 апреля работодатель освободил его от работы в связи с введением периода нерабочих дней. Работодатель объявил, что никаких вводных от руководства города больше не получал, и заставил выйти на работу моего отца с 1 мая. Прав ли работодатель?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Правовое обоснование: Согласно п. 7.4 Постановления Правительства Калужской области N 200 от 17.03.2020 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, а также граждане, имеющие заболевания, указанные в приложении к настоящему Постановлению, с 27 марта 2020 года и далее до особого распоряжения обязаны соблюдать режим самоизоляции.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Правовое обоснование: Согласно п. 7.4 Постановления Правительства Калужской области N 200 от 17.03.2020 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, а также граждане, имеющие заболевания, указанные в приложении к настоящему Постановлению, с 27 марта 2020 года и далее до особого распоряжения обязаны соблюдать режим самоизоляции.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Принцип неотвратимости наказания в уголовно-исполнительном праве: от декларирования к возможности реализации
(Шевелева С.В., Можайкина В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 4)<54> Апелляционное постановление Калужского обл. суда от 30.12.2020 N 22-1670/2020 по делу N 4/1-81/2020. URL: https://sudact.ru/.
(Шевелева С.В., Можайкина В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 4)<54> Апелляционное постановление Калужского обл. суда от 30.12.2020 N 22-1670/2020 по делу N 4/1-81/2020. URL: https://sudact.ru/.
Статья: Особенности возбуждения и разрешения уголовных дел частного обвинения
(Матвеева Д.М.)
("Судья", 2019, N 12)<7> См., например: Постановление Президиума Калужского областного суда от 14 марта 2018 г. N 44У-11/2018 // Документ опубликован не был. Источник - СПС "КонсультантПлюс".
(Матвеева Д.М.)
("Судья", 2019, N 12)<7> См., например: Постановление Президиума Калужского областного суда от 14 марта 2018 г. N 44У-11/2018 // Документ опубликован не был. Источник - СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Ответственность агрегаторов информации об услугах перевозки пассажиров
(Шереметьева Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Такая позиция подтверждается судебной практикой. Так, ООО "Лидер" оспорило законность постановления Роспотребнадзора по Калужской области о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ. В соответствии с материалами дела сотрудники ГИБДД остановили автомобиль с опознавательными знаками легкового такси, водитель которого нарушил обязательные требования, неисполнение которых создает угрозу наступления общественно опасных последствий. Сотрудники ГИБДД установили, что водитель не имел разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Управление Роспотребнадзора по Калужской области признало ООО "Лидер" ответственным за введение потребителей в заблуждение относительно качества, безопасности услуги по перевозке и за необеспечение гарантии качества и безопасности услуги, предлагаемой перевозчиком. За выявленное правонарушение Роспотребнадзором было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. В качестве доводов своей невиновности представитель ООО "Лидер" указал, что общество не является владельцем агрегатора и не оказывает возмездных услуг пассажирам, не принимает оплаты ни в наличной, ни в безналичной форме, не оказывает никаких других услуг, что подтверждается соответствующими документами. В указанном обществе нет водителей и нет транспортных средств, которые бы находились на балансе, в собственности или на других основаниях в ведении общества. Суд указал, что в данном случае нужно говорить о том, что в данной ситуации речь идет не о факте введения в заблуждение, а о предположении, что потребитель может быть введен в заблуждение. По материалам дела суд делает вывод о том, что ООО "Лидер" не подлежит административной ответственности, и постановление Роспотребнадзора признается незаконным и необоснованным <4>.
(Шереметьева Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Такая позиция подтверждается судебной практикой. Так, ООО "Лидер" оспорило законность постановления Роспотребнадзора по Калужской области о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ. В соответствии с материалами дела сотрудники ГИБДД остановили автомобиль с опознавательными знаками легкового такси, водитель которого нарушил обязательные требования, неисполнение которых создает угрозу наступления общественно опасных последствий. Сотрудники ГИБДД установили, что водитель не имел разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Управление Роспотребнадзора по Калужской области признало ООО "Лидер" ответственным за введение потребителей в заблуждение относительно качества, безопасности услуги по перевозке и за необеспечение гарантии качества и безопасности услуги, предлагаемой перевозчиком. За выявленное правонарушение Роспотребнадзором было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. В качестве доводов своей невиновности представитель ООО "Лидер" указал, что общество не является владельцем агрегатора и не оказывает возмездных услуг пассажирам, не принимает оплаты ни в наличной, ни в безналичной форме, не оказывает никаких других услуг, что подтверждается соответствующими документами. В указанном обществе нет водителей и нет транспортных средств, которые бы находились на балансе, в собственности или на других основаниях в ведении общества. Суд указал, что в данном случае нужно говорить о том, что в данной ситуации речь идет не о факте введения в заблуждение, а о предположении, что потребитель может быть введен в заблуждение. По материалам дела суд делает вывод о том, что ООО "Лидер" не подлежит административной ответственности, и постановление Роспотребнадзора признается незаконным и необоснованным <4>.
Статья: Уголовно-правовые механизмы обеспечения безопасности пожилых лиц
(Бирюков И.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)<41> См.: Апелляционное постановление Калужского областного суда N 22-1327/2020 УК-22-1327/2020 от 03.11.2020 по делу N 1-26/2020; приговоры Пензенского областного суда N 2-6/2020 от 11.12.2020 по делу N 2-6/2020; Чусовского городского суда Пермского края N 1-62/2022 от 18.02.2022 по делу N 1-62; Красноборского районного суда Архангельской области N 1-72/2020 от 22.07.2020 по делу N 1-72/2020.
(Бирюков И.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)<41> См.: Апелляционное постановление Калужского областного суда N 22-1327/2020 УК-22-1327/2020 от 03.11.2020 по делу N 1-26/2020; приговоры Пензенского областного суда N 2-6/2020 от 11.12.2020 по делу N 2-6/2020; Чусовского городского суда Пермского края N 1-62/2022 от 18.02.2022 по делу N 1-62; Красноборского районного суда Архангельской области N 1-72/2020 от 22.07.2020 по делу N 1-72/2020.
Статья: Нормативно-правовое обеспечение развития сельскохозяйственной кооперации в субъектах РФ как направление государственной аграрной политики
(Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 6)<23> См.: Постановление Правительства Калужской области от 05.12.2013 N 654 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области" // Весть. Документы. 20.12.2013.
(Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 6)<23> См.: Постановление Правительства Калужской области от 05.12.2013 N 654 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области" // Весть. Документы. 20.12.2013.
Статья: Теоретико-правовые аспекты развития экологического предпринимательства в регионе
(Вафин В.В., Золотова О.А.)
("Гражданское право", 2019, N 2)<13> Закон Калужской области от 28 февраля 2011 г. N 121-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области" (ред. от 28.05.2018) (принят Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 17.02.2011 N 241) // Весть. 2011. 4 марта.
(Вафин В.В., Золотова О.А.)
("Гражданское право", 2019, N 2)<13> Закон Калужской области от 28 февраля 2011 г. N 121-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области" (ред. от 28.05.2018) (принят Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 17.02.2011 N 241) // Весть. 2011. 4 марта.
Статья: К вопросу разработки программ борьбы с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации
(Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2017, N 6)Несмотря на отсутствие ранее прямых указаний закона, целевые программы борьбы с преступностью принимались и реализовывались в субъектах Российской Федерации и на уровне муниципальных образований достаточно давно в связи с положительным эффектом их применения на практике. В качестве примера можно привести долгосрочную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области (2010 - 2012 годы)", утвержденную Постановлением Правительства Калужской области от 22 декабря 2009 г. N 530, государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области на 2013 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Правительства Оренбургской области от 25 сентября 2014 г. N 697-пп, "Комплексную межведомственную программу по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Администрации Курской области от 10 декабря 2013 г., государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан N 764 от 16 октября 2013 г., "Комплексные меры профилактики правонарушений в Приморском крае на 2014 - 2017 годы", утвержденные Постановлением Администрации Приморского края от 3 декабря 2014 г. N 495-па, целевую Программу профилактики преступлений и правонарушений в Троицком муниципальном районе Челябинской области на 2013 - 2015 годы, утвержденную распоряжением Администрации Троицкого муниципального районе Челябинской области, районную долгосрочную целевую программу "Комплексная программа профилактики преступлений и иных правонарушений на территории Новосокольнического района на 2013 - 2016 годы", утвержденную Постановлением Администрации Новосокольнического района Псковской области от 15.10.2012 N 456-н.
(Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2017, N 6)Несмотря на отсутствие ранее прямых указаний закона, целевые программы борьбы с преступностью принимались и реализовывались в субъектах Российской Федерации и на уровне муниципальных образований достаточно давно в связи с положительным эффектом их применения на практике. В качестве примера можно привести долгосрочную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области (2010 - 2012 годы)", утвержденную Постановлением Правительства Калужской области от 22 декабря 2009 г. N 530, государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области на 2013 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Правительства Оренбургской области от 25 сентября 2014 г. N 697-пп, "Комплексную межведомственную программу по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Администрации Курской области от 10 декабря 2013 г., государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан N 764 от 16 октября 2013 г., "Комплексные меры профилактики правонарушений в Приморском крае на 2014 - 2017 годы", утвержденные Постановлением Администрации Приморского края от 3 декабря 2014 г. N 495-па, целевую Программу профилактики преступлений и правонарушений в Троицком муниципальном районе Челябинской области на 2013 - 2015 годы, утвержденную распоряжением Администрации Троицкого муниципального районе Челябинской области, районную долгосрочную целевую программу "Комплексная программа профилактики преступлений и иных правонарушений на территории Новосокольнического района на 2013 - 2016 годы", утвержденную Постановлением Администрации Новосокольнического района Псковской области от 15.10.2012 N 456-н.
Статья: Роль социальных ориентиров в определении уровня обеспечения российских граждан пособиями из государственного бюджета с учетом опыта Белоруссии и Казахстана
(Антонова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2018, N 3)<41> См., например: Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 952-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2017 г."; Закон ЯО от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области"; Закон Калужской области от 30 декабря 2004 г. N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка"; Постановление Правительства Калужской области от 29 августа 2017 г. N 479 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Калужской области за II квартал 2017 года"; Указ Губернатора ЯО от 14 июля 2017 г. N 238 "Об установлении величины прожиточного минимума в Ярославской области за II квартал 2017 года".
(Антонова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2018, N 3)<41> См., например: Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 952-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2017 г."; Закон ЯО от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области"; Закон Калужской области от 30 декабря 2004 г. N 10-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка"; Постановление Правительства Калужской области от 29 августа 2017 г. N 479 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Калужской области за II квартал 2017 года"; Указ Губернатора ЯО от 14 июля 2017 г. N 238 "Об установлении величины прожиточного минимума в Ярославской области за II квартал 2017 года".
Статья: Угроза причинения вреда как основание проведения внепланового проверочного мероприятия: проблемы применения
(Ахметова И.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)<17> Постановление мирового судьи судебного участка N 49 Калужского судебного района Калужской области от 23 июля 2021 г. по делу N 5-556/2020. URL: http://49.klg.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&case_id=25772250&delo_id=1500001.
(Ахметова И.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)<17> Постановление мирового судьи судебного участка N 49 Калужского судебного района Калужской области от 23 июля 2021 г. по делу N 5-556/2020. URL: http://49.klg.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&case_id=25772250&delo_id=1500001.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 30"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)<1> См.: Апелляционное постановление Калужского областного суда от 3 ноября 2020 г. N 22-1327/2020 УК-22-1327/2020 по делу N 1-26/2020. URL: https://sudact.ru.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)<1> См.: Апелляционное постановление Калужского областного суда от 3 ноября 2020 г. N 22-1327/2020 УК-22-1327/2020 по делу N 1-26/2020. URL: https://sudact.ru.