Последствия расторжения контракта в одностороннем порядке
Подборка наиболее важных документов по запросу Последствия расторжения контракта в одностороннем порядке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчику расторгнуть государственный или муниципальный контракт в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, если контрольный орган при рассмотрении вопроса о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в РНП выявит, что оснований для одностороннего расторжения контракта не было, последствия могут быть такими:
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, если контрольный орган при рассмотрении вопроса о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в РНП выявит, что оснований для одностороннего расторжения контракта не было, последствия могут быть такими:
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)17.1. В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)17.1. В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Готовое решение: Как внести сведения в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, если контрольный орган откажется включать сведения в РНП, поскольку не было оснований для одностороннего расторжения контракта, для вас возможны такие последствия:
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, если контрольный орган откажется включать сведения в РНП, поскольку не было оснований для одностороннего расторжения контракта, для вас возможны такие последствия:
Статья: (Анти)санкционные оговорки в международных коммерческих контрактах
(Старженецкий В.В., Багрова Я.А.)
("Закон", 2023, N 7)Вполне может оказаться, что адаптация условий контракта с учетом жесткости санкционного режима не дает желаемых результатов, объективно невозможна или нецелесообразна по субъективным причинам. На этот случай стороны могут предусмотреть специальные правовые последствия - право на одностороннее расторжение контракта, которое может быть реализовано автоматически или в течение определенного периода после исчерпания возможностей по адаптации, а также распределение между сторонами рисков и расходов, связанных с исполнением контракта. Поскольку данные специальные правовые последствия, как правило, не являются предметом детального регулирования со стороны национальных правовых систем, указанный пробел лучше всего восполнять через включение соответствующих положений непосредственно в контракт. Это будет отвечать интересам правовой определенности и предсказуемости договорных отношений.
(Старженецкий В.В., Багрова Я.А.)
("Закон", 2023, N 7)Вполне может оказаться, что адаптация условий контракта с учетом жесткости санкционного режима не дает желаемых результатов, объективно невозможна или нецелесообразна по субъективным причинам. На этот случай стороны могут предусмотреть специальные правовые последствия - право на одностороннее расторжение контракта, которое может быть реализовано автоматически или в течение определенного периода после исчерпания возможностей по адаптации, а также распределение между сторонами рисков и расходов, связанных с исполнением контракта. Поскольку данные специальные правовые последствия, как правило, не являются предметом детального регулирования со стороны национальных правовых систем, указанный пробел лучше всего восполнять через включение соответствующих положений непосредственно в контракт. Это будет отвечать интересам правовой определенности и предсказуемости договорных отношений.