Порядок рассмотрения уведомлений о возникшем конфликте интересов

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок рассмотрения уведомлений о возникшем конфликте интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)
Пункт 4 имеет вид бланкетной нормы и определяет, что рассмотрение уведомлений о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов необходимо осуществлять в порядке, установленном Приказами Генерального прокурора РФ N 209 "О порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" [20] и N 489 "Об утверждении Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов" [21]. Приказ N 489, к слову, уже утратил силу, и в настоящее время действует Приказ N 751 "Об утверждении Положения о порядке уведомления руководителей (представителей нанимателя) органов и организаций прокуратуры Российской Федерации прокурорскими работниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в Университете прокуратуры Российской Федерации, о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверки представленных сведений" [22].
Статья: Юридически значимые сообщения в трудовых отношениях: законодательство и судебная практика
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2021, N 1)
Проанализируем судебное решение <3> о возникновении юридических последствий при передаче такого юридически значимого сообщения, как уведомление представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов. Рассмотрим ситуацию, когда гражданский служащий (судебный пристав-исполнитель) не может участвовать в исполнительном производстве и подлежит отводу, который должен быть не только мотивирован, но и изложен в письменной форме. Закон предусматривает обязательное письменное уведомление о возникновении конфликта интересов. Так, П. обратилась в суд с иском к Управлению ФССП по Кемеровской области о признании незаконным увольнения с государственной гражданской службы в связи с утратой доверия и восстановлении в прежней должности. Свои исковые требования П. мотивировала тем, что она, занимая должность судебного пристава-исполнителя, в ходе исполнительного производства в отношении должника В., который являлся ее отцом, в устной форме проинформировала начальника отдела судебных приставов о своем родстве с должником. Истец полагала, что она выполнила требования о предотвращении конфликта интересов. Суд отказал в удовлетворении иска. В ходе судебного разбирательства было установлено, что П. было возбуждено исполнительное производство на основании судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени за просрочку платежа с В. Истица не применяла мер принудительного исполнения, направленных на фактическое исполнение содержащихся в исполнительном документе требований, что позволило должнику произвести отчуждение принадлежащего ему транспортного средства и повлекло невозможность исполнения исполнительных документов в отношении В. Суд установил, что истица П. допустила возникновение конфликта интересов, а ее личная заинтересованность повлияла на надлежащее исполнение ею должностных обязанностей.

Нормативные акты

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Обращаясь в суд с заявлением об установлении факта наличия возникшего конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий Ч., прокурор сослался на то, что личная заинтересованность Ч. может повлиять на объективное исполнение ею должностных обязанностей первого заместителя главы администрации муниципального района. Ч. не приняла мер по недопущению возникновения конфликта интересов, письменного уведомления работодателю о возникшем конфликте интересов не представила. Данные действия являются правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Указ Президента РФ от 25.04.2022 N 232
(ред. от 26.10.2023)
"О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон")
10. Абзац второй пункта 11 Положения о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7588), изложить в следующей редакции: