Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 193 "Окончание срока в нерабочий день" ГК РФ"Ссылка в апелляционной жалобе на статьи 191, 193 и 194 Гражданского кодекса Российской Федерации не опровергает указанный вывод, поскольку содержащиеся в названных статьях нормы регламентируют порядок исчисления сроков, касающихся гражданских правоотношений, и не регулируют вопросы, входящие в сферу публично-правовых отношений, в частности исчисления сроков при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Методические рекомендации. "Организация в федеральных органах исполнительной власти антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов"
(одобрены президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, протокол от 25.09.2012 N 34)3. Независимая антикоррупционная экспертиза
(одобрены президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, протокол от 25.09.2012 N 34)3. Независимая антикоррупционная экспертиза
Статья: Противодействие коррупции в современной России: государственный и муниципальный уровень
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Таким образом, противодействие коррупции в современной России определяется нормами международного права, федеральным, региональным и муниципальным законодательством. Вместе с тем, не исключая актуальность общегосударственных превентивных мер образовательного <15>, просветительского <16> и иного характера, что более подробно было рассмотрено нами ранее <17>, стоит отметить, что на уровне местного самоуправления существуют свои типовые проблемы. Решение таких проблемных вопросов в первую очередь видится в создании (актуализации) правовой базы по проведению антикоррупционного мониторинга в муниципальном образовании, анализе публикаций антикоррупционной направленности в средствах массовой информации, статистических данных правоохранительных органов, результатов антикоррупционной экспертизы, освещении информации о порядке проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, установлении более высоких требований к кандидатам при отборе на вакантную должность муниципальной службы, предполагающую коррупционные риски, и т.д.
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Таким образом, противодействие коррупции в современной России определяется нормами международного права, федеральным, региональным и муниципальным законодательством. Вместе с тем, не исключая актуальность общегосударственных превентивных мер образовательного <15>, просветительского <16> и иного характера, что более подробно было рассмотрено нами ранее <17>, стоит отметить, что на уровне местного самоуправления существуют свои типовые проблемы. Решение таких проблемных вопросов в первую очередь видится в создании (актуализации) правовой базы по проведению антикоррупционного мониторинга в муниципальном образовании, анализе публикаций антикоррупционной направленности в средствах массовой информации, статистических данных правоохранительных органов, результатов антикоррупционной экспертизы, освещении информации о порядке проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, установлении более высоких требований к кандидатам при отборе на вакантную должность муниципальной службы, предполагающую коррупционные риски, и т.д.
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 172-ФЗ институты гражданского общества и граждане РФ могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции. В случае если в процессе проведения экспертизы возникшие разногласия не были разрешены, они могут быть переданы на рассмотрение суда. Так, например, прокурор оспаривал в суде областной закон, которым было предусмотрено представительство интересов субъекта РФ в коммерческих организациях. Однако суд заявленное требование отклонил, сославшись на то, что поведение представителей государственных органов не может быть произвольным, оно определяется соответствующими директивами и доверенностью уполномоченного органа исполнительной власти, поэтому признаков коррупции в таком законе нет (Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2015 N 47-АПГ15-6).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 172-ФЗ институты гражданского общества и граждане РФ могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции. В случае если в процессе проведения экспертизы возникшие разногласия не были разрешены, они могут быть переданы на рассмотрение суда. Так, например, прокурор оспаривал в суде областной закон, которым было предусмотрено представительство интересов субъекта РФ в коммерческих организациях. Однако суд заявленное требование отклонил, сославшись на то, что поведение представителей государственных органов не может быть произвольным, оно определяется соответствующими директивами и доверенностью уполномоченного органа исполнительной власти, поэтому признаков коррупции в таком законе нет (Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2015 N 47-АПГ15-6).