Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям тВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям тВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Правительство запускает программу льготного кредитования проектов по сохранению объектов культурного наследия
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Льготные кредиты будут предоставляться в рамках пилотного проекта долгосрочной программы по сохранению объектов культурного наследия, который запущен в восьми регионах - Забайкальском крае, Нижегородской, Новгородской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тверской и Ярославской областях. Недополученные доходы от льготной ставки банкам компенсирует государство за счет субсидий из федерального бюджета. Кроме того, предусмотрена возможность дополнительного снижения льготной ставки за счет средств региональных и местных бюджетов.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Льготные кредиты будут предоставляться в рамках пилотного проекта долгосрочной программы по сохранению объектов культурного наследия, который запущен в восьми регионах - Забайкальском крае, Нижегородской, Новгородской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тверской и Ярославской областях. Недополученные доходы от льготной ставки банкам компенсирует государство за счет субсидий из федерального бюджета. Кроме того, предусмотрена возможность дополнительного снижения льготной ставки за счет средств региональных и местных бюджетов.
Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)Также необходимо учитывать, что не все муниципальные образования обладают достаточным объемом ликвидности единого счета бюджета для реализации таких списаний. Так, например, на 19.02.2023 оставались неисполненными распоряжения налогового органа на списание в рамках единого налогового платежа по 6 муниципальным образованиям Тверской области. Необходимо отметить, что списание средств по распоряжению налогового органа производится в пределах общего остатка средств на едином счете бюджета, в том числе в части средств целевых субсидий. Такой подход приводит к нарушению целевого характера использования бюджетных средств в условиях отсутствия виновных действий со стороны соответствующего распорядителя средств бюджета. Оценку данному обстоятельству еще предстоит дать контрольным органам.
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)Также необходимо учитывать, что не все муниципальные образования обладают достаточным объемом ликвидности единого счета бюджета для реализации таких списаний. Так, например, на 19.02.2023 оставались неисполненными распоряжения налогового органа на списание в рамках единого налогового платежа по 6 муниципальным образованиям Тверской области. Необходимо отметить, что списание средств по распоряжению налогового органа производится в пределах общего остатка средств на едином счете бюджета, в том числе в части средств целевых субсидий. Такой подход приводит к нарушению целевого характера использования бюджетных средств в условиях отсутствия виновных действий со стороны соответствующего распорядителя средств бюджета. Оценку данному обстоятельству еще предстоит дать контрольным органам.
"Комментарий к Федеральному закону "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Ибадова Л.Т.)
("Юстицинформ", 2006)В настоящее время ЖМС действует в Белгородской, Калужской, Костромской, Московской (г. Видное), Тверской и Тульской областях.
(постатейный)
(Ибадова Л.Т.)
("Юстицинформ", 2006)В настоящее время ЖМС действует в Белгородской, Калужской, Костромской, Московской (г. Видное), Тверской и Тульской областях.
Статья: Вопросы администрирования местных налогов в регионе
(Полежаев В.А.)
("Российский налоговый курьер", 2009, N 13-14)Очевидно, что если не мотивировать субъектов права к оформлению объектов недвижимости рублем, то все меры по административному понуждению их к регистрации окажутся неэффективными. С целью повышения эффективности данных мероприятий программы следует объявить временной диапазон ее действия - не более двух лет с возможной пролонгацией в случае успешной реализации проекта. Это обеспечит мотивацию субъектам права получить бюджетную субвенцию, которая в будущем будет возвращена в форме налогового платежа. Помимо этого следует провести широкую разъяснительную работу с населением и мотивировать глав муниципальных образований путем введения критерия оценки их деятельности в виде прироста налоговой базы по подведомственной им территории, а также учитывать данный критерий при распределении средств фонда софинансирования на выравнивание обеспеченности муниципальных образований бюджетными субсидиями. Надо полагать, что, организовав подобный пилотный проект в Тверской области, можно аргументировать привлечение средств для софинансирования программы и из федерального бюджета.
(Полежаев В.А.)
("Российский налоговый курьер", 2009, N 13-14)Очевидно, что если не мотивировать субъектов права к оформлению объектов недвижимости рублем, то все меры по административному понуждению их к регистрации окажутся неэффективными. С целью повышения эффективности данных мероприятий программы следует объявить временной диапазон ее действия - не более двух лет с возможной пролонгацией в случае успешной реализации проекта. Это обеспечит мотивацию субъектам права получить бюджетную субвенцию, которая в будущем будет возвращена в форме налогового платежа. Помимо этого следует провести широкую разъяснительную работу с населением и мотивировать глав муниципальных образований путем введения критерия оценки их деятельности в виде прироста налоговой базы по подведомственной им территории, а также учитывать данный критерий при распределении средств фонда софинансирования на выравнивание обеспеченности муниципальных образований бюджетными субсидиями. Надо полагать, что, организовав подобный пилотный проект в Тверской области, можно аргументировать привлечение средств для софинансирования программы и из федерального бюджета.
Статья: Отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и результативного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленных в 2019 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в Республике Башкортостан и Тверской области"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)<125> Соглашения от 31 марта 2021 г. N 28701000-1-2021-008 и от 17 февраля 2022 г. N 28701000-1-2022-005 о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области бюджету городского округа г. Тверь, соглашения от 18 февраля 2021 г. N 28745000-1-2021-003 и от 25 января 2022 г. N 28745000-1-2022-001 о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области бюджету городского округа г. Ржев.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)<125> Соглашения от 31 марта 2021 г. N 28701000-1-2021-008 и от 17 февраля 2022 г. N 28701000-1-2022-005 о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области бюджету городского округа г. Тверь, соглашения от 18 февраля 2021 г. N 28745000-1-2021-003 и от 25 января 2022 г. N 28745000-1-2022-001 о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области бюджету городского округа г. Ржев.
Статья: Итоги работы Федерального казначейства в 2007 г. и основные задачи на 2008 г. (Начало)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 6)19 февраля 2008 г. в конференц-зале Минфина России прошло расширенное заседание Коллегии Федерального казначейства с повесткой "Об итогах работы Федерального казначейства в 2007 г. и основных задачах на 2008 г.". С основным докладом выступил руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин. В работе Коллегии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ - министр финансов РФ А.Л. Кудрин, руководящие работники центрального аппарата Федерального казначейства, руководители управлений Федерального казначейства по Самарской, Ивановской, Рязанской, Ростовской, Ульяновской, Тверской областей.
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 6)19 февраля 2008 г. в конференц-зале Минфина России прошло расширенное заседание Коллегии Федерального казначейства с повесткой "Об итогах работы Федерального казначейства в 2007 г. и основных задачах на 2008 г.". С основным докладом выступил руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин. В работе Коллегии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ - министр финансов РФ А.Л. Кудрин, руководящие работники центрального аппарата Федерального казначейства, руководители управлений Федерального казначейства по Самарской, Ивановской, Рязанской, Ростовской, Ульяновской, Тверской областей.
Статья: Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления
(Широковских В.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 1)Помимо конституций и уставов субъектов в ряде регионов страны принято значительное число нормативных правовых актов, регулирующих такую форму взаимодействия государственных и муниципальных органов, как наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Например, Закон Тверской области от 26 ноября 1998 г. N 38-ОЗ-2 (в ред. от 4 мая 2006 г.) "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" <8>, Закон Магаданской области от 30 декабря 2004 г. N 539-ОЗ (в ред. от 14 июля 2006 г.) "О передаче органам местного самоуправления Магаданской области отдельных государственных полномочий по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" <9>. Предусмотрен и обратный процесс передачи полномочий от органов местного самоуправления органам государственной власти. Например, решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 24 июня 2005 г. N 134 "Об утверждении Положения о порядке заключения соглашений органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, с органами местного самоуправления района о передаче ими осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района"; решение Совета депутатов городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области от 2 марта 2006 г. N 22/7 "О реализации Закона Московской области от 2 ноября 2005 г. N 231/2005-оз "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период" (вместе с Соглашением о передаче полномочий по решению органами местного самоуправления муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район Московской области" вопросов местного значения городского поселения Солнечногорск от 2 марта 2006 г.) <10>; решение Совета депутатов городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области от 19 января 2006 г. N 16/6 "О реализации Закона Московской области от 2 ноября 2005 г. N 231-оз "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период" (вместе с Соглашением о передаче полномочий по решению органами местного самоуправления муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район Московской области" вопросов местного значения городского поселения Солнечногорск) <11>.
(Широковских В.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 1)Помимо конституций и уставов субъектов в ряде регионов страны принято значительное число нормативных правовых актов, регулирующих такую форму взаимодействия государственных и муниципальных органов, как наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Например, Закон Тверской области от 26 ноября 1998 г. N 38-ОЗ-2 (в ред. от 4 мая 2006 г.) "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" <8>, Закон Магаданской области от 30 декабря 2004 г. N 539-ОЗ (в ред. от 14 июля 2006 г.) "О передаче органам местного самоуправления Магаданской области отдельных государственных полномочий по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" <9>. Предусмотрен и обратный процесс передачи полномочий от органов местного самоуправления органам государственной власти. Например, решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 24 июня 2005 г. N 134 "Об утверждении Положения о порядке заключения соглашений органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, с органами местного самоуправления района о передаче ими осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района"; решение Совета депутатов городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области от 2 марта 2006 г. N 22/7 "О реализации Закона Московской области от 2 ноября 2005 г. N 231/2005-оз "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период" (вместе с Соглашением о передаче полномочий по решению органами местного самоуправления муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район Московской области" вопросов местного значения городского поселения Солнечногорск от 2 марта 2006 г.) <10>; решение Совета депутатов городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области от 19 января 2006 г. N 16/6 "О реализации Закона Московской области от 2 ноября 2005 г. N 231-оз "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период" (вместе с Соглашением о передаче полномочий по решению органами местного самоуправления муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район Московской области" вопросов местного значения городского поселения Солнечногорск) <11>.
Статья: Институт субфедерального законотворчества в Российской Федерации: состоятельность и перспективы конституционной модернизации
(Крусс В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)Так, на федеральном уровне - в контексте философии активизации гражданского общества - диспозитивно легализованы два сущностно различных варианта правового регулирования региональной бюджетной поддержки общественных инициатив. В частности, в положениях п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ устанавливается, что: 1) в субфедеральном законе о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями высшего должностного лица субъекта РФ и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ грантов в форме субсидий определенным категориям субъектов права (абз. первый); 2) порядок предоставления указанных субсидий, если он не определен решениями, предусмотренными законом о бюджете, устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ (абз. второй). В положениях же Закона о бюджете Тверской области <37> (ч. 3 ст. 29) буквально закреплено, что региональные гранты предоставляются в соответствии с решениями Губернатора Тверской области или Правительства Тверской области (абз. первый); и далее - некритическая техника "копирайт" - воспроизводится федеральная конструкция (абз. второй). В результате оказывается, что порядок предоставления грантов устанавливается Правительством Тверской области, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными региональным Законом о бюджете. Но он там и не определен. К чему же столь двусмысленная оговорка? И каковы все-таки бюджетные параметры (рамки) решений главы и правительства региона?
(Крусс В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)Так, на федеральном уровне - в контексте философии активизации гражданского общества - диспозитивно легализованы два сущностно различных варианта правового регулирования региональной бюджетной поддержки общественных инициатив. В частности, в положениях п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ устанавливается, что: 1) в субфедеральном законе о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями высшего должностного лица субъекта РФ и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ грантов в форме субсидий определенным категориям субъектов права (абз. первый); 2) порядок предоставления указанных субсидий, если он не определен решениями, предусмотренными законом о бюджете, устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ (абз. второй). В положениях же Закона о бюджете Тверской области <37> (ч. 3 ст. 29) буквально закреплено, что региональные гранты предоставляются в соответствии с решениями Губернатора Тверской области или Правительства Тверской области (абз. первый); и далее - некритическая техника "копирайт" - воспроизводится федеральная конструкция (абз. второй). В результате оказывается, что порядок предоставления грантов устанавливается Правительством Тверской области, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными региональным Законом о бюджете. Но он там и не определен. К чему же столь двусмысленная оговорка? И каковы все-таки бюджетные параметры (рамки) решений главы и правительства региона?
Статья: Проблемы реализации правового просвещения в деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<48> Постановление Правительства Тверской области от 14 января 2021 г. N 1-пп "Об утверждении положения о Главном управлении записи актов гражданского состояния Тверской области" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 14.01.2021.
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<48> Постановление Правительства Тверской области от 14 января 2021 г. N 1-пп "Об утверждении положения о Главном управлении записи актов гражданского состояния Тверской области" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 14.01.2021.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в субъектах Российской Федерации (выборочно), включая средства, предоставленные в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню", в том числе в сравнении с проектами, реализуемыми с использованием механизма государственно-частного партнерства (без привлечения федеральных ресурсов), в 2022 - 2023 годах"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)Максимальный объем остатков в 2019 году составил 76,7 млн рублей в Ленинградской области, в 2020 году - 75,8 млн рублей в Тверской области, в 2021 году - 43,4 млн рублей в Астраханской области, в 2022 году - 24,6 млн рублей в Брянской области.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)Максимальный объем остатков в 2019 году составил 76,7 млн рублей в Ленинградской области, в 2020 году - 75,8 млн рублей в Тверской области, в 2021 году - 43,4 млн рублей в Астраханской области, в 2022 году - 24,6 млн рублей в Брянской области.
Статья: Доказывание и распределение бремени доказывания в делах об оспаривании нормативных актов в сфере энергоснабжения
(Леньшина Н.Г.)
("Арбитражные споры", 2013, N 3)При первом рассмотрении дела товариществу отказано в удовлетворении заявления; Приказ N 671-нп в оспариваемой части признан соответствующим закону. Суд исходил из того, что с учетом содержащегося в приложении N 2 к Приказу N 671-нп примечания и установленных постановлениями регулирующего органа предельных максимальных индексов размера платы граждан товарищество неправомерно осуществляло расчет с населением за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифу, утвержденному Приказом N 671-нп. Поскольку в Тверской области предусмотрен порядок выплаты исполнителям коммунальной услуги субсидий на компенсацию суммы превышения платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году по сравнению с платой в 2010 году, права заявителя и неограниченного круга потребителей оспариваемым нормативным актом не нарушены.
(Леньшина Н.Г.)
("Арбитражные споры", 2013, N 3)При первом рассмотрении дела товариществу отказано в удовлетворении заявления; Приказ N 671-нп в оспариваемой части признан соответствующим закону. Суд исходил из того, что с учетом содержащегося в приложении N 2 к Приказу N 671-нп примечания и установленных постановлениями регулирующего органа предельных максимальных индексов размера платы граждан товарищество неправомерно осуществляло расчет с населением за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифу, утвержденному Приказом N 671-нп. Поскольку в Тверской области предусмотрен порядок выплаты исполнителям коммунальной услуги субсидий на компенсацию суммы превышения платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году по сравнению с платой в 2010 году, права заявителя и неограниченного круга потребителей оспариваемым нормативным актом не нарушены.
"Мелиорация земель: земельно-правовой, аграрно-правовой и цивилистический подходы: Монография"
(Пышьева Е.С.)
("Юстицинформ", 2018)Однако на практике при осуществлении тех или иных мелиоративных мероприятий правообладатели земельных участков не всегда соблюдают это правило и проводят их без наличия необходимой документации <214>. Это ведет к тому, что фактически улучшенные земельные участки юридически не признаются мелиорируемыми либо мелиорированными и их использование не влечет за собой наступление определенных правовых последствий. Например, возложения на правообладателей дополнительных обязанностей по содержанию земельных участков и расположенных на них объектов (мелиоративных систем, защитных лесных насаждений) в надлежащем состоянии, предоставления льготного кредита, выдачи субсидий. Кроме того, они не будут подлежать государственному учету в качестве мелиорированных и специальному контролю со стороны компетентных органов власти.
(Пышьева Е.С.)
("Юстицинформ", 2018)Однако на практике при осуществлении тех или иных мелиоративных мероприятий правообладатели земельных участков не всегда соблюдают это правило и проводят их без наличия необходимой документации <214>. Это ведет к тому, что фактически улучшенные земельные участки юридически не признаются мелиорируемыми либо мелиорированными и их использование не влечет за собой наступление определенных правовых последствий. Например, возложения на правообладателей дополнительных обязанностей по содержанию земельных участков и расположенных на них объектов (мелиоративных систем, защитных лесных насаждений) в надлежащем состоянии, предоставления льготного кредита, выдачи субсидий. Кроме того, они не будут подлежать государственному учету в качестве мелиорированных и специальному контролю со стороны компетентных органов власти.