Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Плата за НВОС: ассорти вопросов
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Проверка декларации. Территориальный орган Росприроднадзора вправе запрашивать в ходе проверки декларации документы, подтверждающие правильность исчисления платежной базы (п. 4 Порядка). В частности, специалисты ведомства могут запросить документы учета отходов производства и потребления, формируемые при осуществлении производственного экологического контроля, в том числе в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами <4>.
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Проверка декларации. Территориальный орган Росприроднадзора вправе запрашивать в ходе проверки декларации документы, подтверждающие правильность исчисления платежной базы (п. 4 Порядка). В частности, специалисты ведомства могут запросить документы учета отходов производства и потребления, формируемые при осуществлении производственного экологического контроля, в том числе в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами <4>.
Статья: Новшества в сфере обращения с отходами с марта 2023 года
(Новикова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Территориальный орган Росприроднадзора вправе запрашивать в ходе проверки декларации документы, подтверждающие правильность исчисления платежной базы (п. 4 Порядка). В частности, специалисты ведомства могут запросить документы учета отходов производства и потребления, формируемые при осуществлении производственного экологического контроля, в том числе в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами <2>.
(Новикова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Территориальный орган Росприроднадзора вправе запрашивать в ходе проверки декларации документы, подтверждающие правильность исчисления платежной базы (п. 4 Порядка). В частности, специалисты ведомства могут запросить документы учета отходов производства и потребления, формируемые при осуществлении производственного экологического контроля, в том числе в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
Статья: Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с производственным экологическим контролем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Предоставление отчетности об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (п. 4 ст. 67 Закона об охране окружающей среды). Порядок и сроки предоставления отчета определяются в соответствии с Приложением 2 к Приказу Минприроды России от 18.02.2022 N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля". Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 15.03.2024 N 173.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Предоставление отчетности об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (п. 4 ст. 67 Закона об охране окружающей среды). Порядок и сроки предоставления отчета определяются в соответствии с Приложением 2 к Приказу Минприроды России от 18.02.2022 N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля". Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 15.03.2024 N 173.
Статья: Плата за НВОС: особенности представления декларации за 2024 год
(Галина Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 3)При проверке декларации НВОС Росприроднадзор и его территориальные органы вправе запросить у лица, обязанного вносить плату, документы учета выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, формируемые при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ, подтверждающие определение платежной базы за отчетный период (в том числе материалы учета в области обращения с отходами, формируемые согласно порядку учета в области обращения с отходами, устанавливаемому исходя из ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", за исключением документов бухгалтерского учета, а также документов, которые ранее предоставлялись лицом, обязанным вносить плату, и (или) имеются у Росприроднадзора и его территориальных органов, и (или) могут быть получены с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
(Галина Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 3)При проверке декларации НВОС Росприроднадзор и его территориальные органы вправе запросить у лица, обязанного вносить плату, документы учета выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, формируемые при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ, подтверждающие определение платежной базы за отчетный период (в том числе материалы учета в области обращения с отходами, формируемые согласно порядку учета в области обращения с отходами, устанавливаемому исходя из ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", за исключением документов бухгалтерского учета, а также документов, которые ранее предоставлялись лицом, обязанным вносить плату, и (или) имеются у Росприроднадзора и его территориальных органов, и (или) могут быть получены с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Статья: Представляем декларацию о плате за НВОС за 2022 год
(Петренко Д.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Пунктом 4 Порядка определено право территориального органа Росприроднадзора запрашивать в ходе проверки декларации документы, подтверждающие правильность исчисления платежной базы. В частности, специалисты ведомства могут запросить документы учета отходов производства и потребления, формируемые при осуществлении производственного экологического контроля, в том числе в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами <3>.
(Петренко Д.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Пунктом 4 Порядка определено право территориального органа Росприроднадзора запрашивать в ходе проверки декларации документы, подтверждающие правильность исчисления платежной базы. В частности, специалисты ведомства могут запросить документы учета отходов производства и потребления, формируемые при осуществлении производственного экологического контроля, в том числе в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами <3>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 11 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" обязывает организации, осуществляющие деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, проводить производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности. Порядок проведения производственного контроля определяется для каждой организации с учетом особенностей и условий выполняемых ею работ и согласовывается с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности. Должностные лица, осуществляющие производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности, вправе приостанавливать проведение работ с источниками ионизирующего излучения при выявлении нарушений санитарно-эпидемиологических требований, правил радиационной безопасности, обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, сводов правил, правил охраны труда, распорядительных, инструктивных, методических документов в области обеспечения радиационной безопасности (далее - нормы, правила и нормативы) в соответствующей организации до устранения обнаруженных нарушений.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 11 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" обязывает организации, осуществляющие деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, проводить производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности. Порядок проведения производственного контроля определяется для каждой организации с учетом особенностей и условий выполняемых ею работ и согласовывается с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности. Должностные лица, осуществляющие производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности, вправе приостанавливать проведение работ с источниками ионизирующего излучения при выявлении нарушений санитарно-эпидемиологических требований, правил радиационной безопасности, обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, сводов правил, правил охраны труда, распорядительных, инструктивных, методических документов в области обеспечения радиационной безопасности (далее - нормы, правила и нормативы) в соответствующей организации до устранения обнаруженных нарушений.