Производственный земельный контроль

Подборка наиболее важных документов по запросу Производственный земельный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Земельный налог: Налоговый орган доначислил земельный налог из-за претензий к примененной Налогоплательщиком кадастровой стоимости
(КонсультантПлюс, 2024)
отсутствие признаков нецелевого использования участка (актом установления фактического использования земельного участка, составленным органом, осуществляющим контроль за использованием земель, постановлением управления Росреестра о прекращении производства по делу об административной ответственности и т.д.) >>>
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.10.2021 N 88-24992/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: По вопросам предоставления земельного участка.
Обстоятельства: Истец вправе оформить право аренды на испрашиваемый земельный участок, поскольку к нему перешло право на заключение договора аренды земельного участка сроком на три года однократно для завершения строительства без проведения торгов, то есть на том же праве и тех же условиях, которыми обладал правопредшественник.
Решение: Удовлетворено.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что в Акте земельного контроля отсутствуют сведения о производстве фотосъемки, а представленные фотоматериалы не обладают признаками относимости и допустимости, поскольку не содержат информации о дате, месте и времени их изготовления и не позволяют соотнести изображенное на них с обстоятельствами, на которые ссылается представитель администрации в своих возражениях, суд обоснованно не принял данные документы в качестве доказательств по настоящему делу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публичное управление земельными ресурсами
(Белоусова В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)
Казалось бы, вектор по эффективному использованию земельных ресурсов заложен в правильном направлении, однако мало что изменилось по истечении 11 лет. Возвращаясь к действительности, стоит уделить пристальное внимание Государственному (национальному) докладу "О состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2020 г.", подготовленному Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в котором приведены неутешительные данные в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Так, по сравнению с 2011 г. площадь земель уменьшилась на 8,2 млн га и составляет 380,8 млн га, причиной чего явились изменение границ населенных пунктов, изъятие земель для государственных нужд, изменение вида разрешенного использования. Разумеется, основанием перевода земель являлись акты органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, однако подобное положение вещей не может в дальнейшем повлиять не только на сохранение основного потенциала страны, но и на его развитие. Ведь зачастую изъятие и перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию обусловлены не только тенденцией развития, например, городских агломераций, но и непригодных земель в связи с их деградацией: эрозия почв, переувлажнение и заболачивание, нарушения и загрязнения земель. Только не следует забывать о том, что состояние земельных ресурсов находится под государственным надзором и муниципальным, производственным и общественным земельным контролем, который заключается в своевременном мониторинге объекта управления.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 6)
Согласно закону побочные продукты животноводства не являются отходами производства и потребления, а также агрохимикатами. Они признаются отходами только в случае установления в рамках госконтроля в сфере ветеринарии или государственного земельного контроля (надзора) на землях сельхозназначения нарушений требований к их обращению.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"О пожарной безопасности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830
(ред. от 03.02.2023)
"Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"
11. Федеральная служба безопасности Российской Федерации определяет лиц, ответственных за внесение сведений об объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации, полученных по результатам осуществления федерального государственного геологического контроля (надзора), федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного экологического контроля (надзора), приема отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в федеральный государственный реестр.