Порядок формирования муниципального задания бюджетным учреждениям
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок формирования муниципального задания бюджетным учреждениям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как сформировать государственное (муниципальное) задание для учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Какой порядок формирования муниципального задания для бюджетных, автономных и казенных учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Какой порядок формирования муниципального задания для бюджетных, автономных и казенных учреждений
Статья: Субсидирование деятельности государственных и муниципальных учреждений в контексте применения бюджетного и антимонопольного законодательства
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)В юридической литературе по данному вопросу сформировались различные точки зрения. Одни авторы считают, что выделение бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания во внеконкурсном порядке следует рассматривать как обход законодательства о контрактной системе <5>. Другие исследователи, напротив, полагают, что органы власти публично-правовых образований имеют право выбора наиболее оптимальной модели организационно-властного воздействия на экономические отношения с целью обеспечения потребностей такого образования. Указанное воздействие не должно осуществляться только через перевод всей экономической активности на процедуру конкурентного отбора поставщика <6>. Помимо этого, указывается, что рассматривать институт размещения заказа в качестве универсального инструмента организации бюджетно-финансируемых социально значимых рынков не вполне правомерно <7>.
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)В юридической литературе по данному вопросу сформировались различные точки зрения. Одни авторы считают, что выделение бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания во внеконкурсном порядке следует рассматривать как обход законодательства о контрактной системе <5>. Другие исследователи, напротив, полагают, что органы власти публично-правовых образований имеют право выбора наиболее оптимальной модели организационно-властного воздействия на экономические отношения с целью обеспечения потребностей такого образования. Указанное воздействие не должно осуществляться только через перевод всей экономической активности на процедуру конкурентного отбора поставщика <6>. Помимо этого, указывается, что рассматривать институт размещения заказа в качестве универсального инструмента организации бюджетно-финансируемых социально значимых рынков не вполне правомерно <7>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:
Статья: Остаток субсидии на выполнение задания: когда возвращать, а когда нет?
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Отметим, что срок возврата везде разный. Это зависит от правил, установленных на уровне конкретного публично-правового образования. Например, федеральные бюджетные и автономные учреждения должны сделать это не позднее 1 мая текущего финансового года (абз. 5 п. 46 Положения N 640), государственные учреждения Московской области - до 1 апреля <4>, а муниципальные учреждения Нижнего Новгорода - до 1 июля <5>.
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Отметим, что срок возврата везде разный. Это зависит от правил, установленных на уровне конкретного публично-правового образования. Например, федеральные бюджетные и автономные учреждения должны сделать это не позднее 1 мая текущего финансового года (абз. 5 п. 46 Положения N 640), государственные учреждения Московской области - до 1 апреля <4>, а муниципальные учреждения Нижнего Новгорода - до 1 июля <5>.
Статья: Факт нецелевого использования бюджетных средств не подтвержден судом
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)Признание отсутствия нецелевого использования денежных средств по другому пункту представления также основано на анализе нормативных актов и фактических обстоятельств. Согласно положению о порядке формирования муниципального задания объем финансового обеспечения определяется на основе нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества учреждения. В базовый норматив затрат включаются затраты на оплату труда и страховые взносы.
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)Признание отсутствия нецелевого использования денежных средств по другому пункту представления также основано на анализе нормативных актов и фактических обстоятельств. Согласно положению о порядке формирования муниципального задания объем финансового обеспечения определяется на основе нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества учреждения. В базовый норматив затрат включаются затраты на оплату труда и страховые взносы.
Статья: Доплата за образование - нецелевое расходование бюджетных средств
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)МБДОУ "Детский сад" в лице заведующей является получателем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - соглашение). Условиями соглашения, в частности, предусмотрена обязанность МБДОУ "Детский сад" направлять субсидии на выплаты, установленные планом ФХД учреждения.
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)МБДОУ "Детский сад" в лице заведующей является получателем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - соглашение). Условиями соглашения, в частности, предусмотрена обязанность МБДОУ "Детский сад" направлять субсидии на выплаты, установленные планом ФХД учреждения.
Статья: Когда расходы на оплату труда являются "нецелевкой"?
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)Согласно порядку формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа в муниципальном задании устанавливаются показатели, характеризующие качество, стоимость и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)Согласно порядку формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа в муниципальном задании устанавливаются показатели, характеризующие качество, стоимость и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Статья: КСП вправе проверять выплаты по трудовым договорам, идущие из бюджета
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 5)В целях финансового обеспечения указанного выше муниципального задания между управлением образования и учреждением было заключено соглашение о субсидировании, в соответствии с которым учреждение обязуется направлять средства субсидии на выплаты, установленные ПФХД, сформированным и утвержденным в порядке, определенном управления образования.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 5)В целях финансового обеспечения указанного выше муниципального задания между управлением образования и учреждением было заключено соглашение о субсидировании, в соответствии с которым учреждение обязуется направлять средства субсидии на выплаты, установленные ПФХД, сформированным и утвержденным в порядке, определенном управления образования.
Статья: Доплаты работникам за наличие образования - это "нецелевка"
(Прохоренко Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)1) заведующая МБДОУ использовала субсидию в размере 116 308,83 руб. (стимулирующие выплаты на оплату труда) на цели, не соответствующие определенным Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования г. Астрахани от 15.08.2018 N 499 (далее - Порядок). Иными словами, произведенные расходы на указанную сумму являются нецелевым использованием бюджетных средств;
(Прохоренко Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)1) заведующая МБДОУ использовала субсидию в размере 116 308,83 руб. (стимулирующие выплаты на оплату труда) на цели, не соответствующие определенным Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования г. Астрахани от 15.08.2018 N 499 (далее - Порядок). Иными словами, произведенные расходы на указанную сумму являются нецелевым использованием бюджетных средств;
Статья: Применение скидки к штрафу за нарушения, выявленные счетной палатой
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Согласно ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Согласно ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Статья: Расчет нормативных затрат в образовательных учреждениях в 2025 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Формирование государственного задания и расчет нормативных затрат на его выполнение установлены Положением о формировании госзадания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении его выполнения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640). Государственное задание для учреждений субъектов РФ, муниципальные задания формируются в порядке, установленном высшим органом исполнительной власти субъекта РФ и муниципалитетом соответственно.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 8)Формирование государственного задания и расчет нормативных затрат на его выполнение установлены Положением о формировании госзадания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении его выполнения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640). Государственное задание для учреждений субъектов РФ, муниципальные задания формируются в порядке, установленном высшим органом исполнительной власти субъекта РФ и муниципалитетом соответственно.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; основные положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок; структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; участников бюджетного процесса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их полномочия; сущность и структуру бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения; порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы; порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования; особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений; порядок формирования государственного (муниципального) задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам; порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; типы государственных и муниципальных учреждений и порядок их деятельности; методику расчета основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений; порядок установления и применения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений; методику определения расходов на оплату труда и других затрат на содержание учреждений; порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений; порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; особенности составления закупочной документации, методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта и порядок организации проведения закупок;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; основные положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок; структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; участников бюджетного процесса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их полномочия; сущность и структуру бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения; порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы; порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования; особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений; порядок формирования государственного (муниципального) задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам; порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; типы государственных и муниципальных учреждений и порядок их деятельности; методику расчета основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений; порядок установления и применения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений; методику определения расходов на оплату труда и других затрат на содержание учреждений; порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений; порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; особенности составления закупочной документации, методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта и порядок организации проведения закупок;