Понятие представителя власти

Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие представителя власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)
Зачастую вопросы представительства воспринимаются в их общеупотребительном толковании и значении. Например, те же полиция, следственные органы, суд вправе считать себя представителями государства, и с этим особенно никто не спорит - они действительно - и официально (т.е. с возложением юридически на них данной миссии) - выступают от имени государства, применяют или предписывают применить силу и т.д. Распространено и является официальным понятие "представитель власти", его чаще толкуют в связи с оценкой служебных полномочий и особенно законностью или противоправностью действий каких-то лиц, в том числе и применением ими принуждения.
Статья: Избирательная система как фактор легитимации представительной власти
(Ескина Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 5)
Тем не менее введение разного рода избирательных фильтров при выдвижении кандидатов, замена прямых всеобщих выборов сложными процедурами наделения полномочиями, введение законом возможности заменить выборы населением фактически назначением (например, в отношении высших должностных лиц субъектов Российской Федерации) как минимум умаляет значение названных принципов, размывает демократический смысл понятия "представительный орган власти", увеличивает разрыв между населением и властью.

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.12.2020 N 439-ФЗ
(ред. от 29.05.2023)
"О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
5. Кандидат для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, которому не запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, обязан закрыть такие счета (вклады), прекратить такое хранение наличных денежных средств и ценностей и (или) осуществить отчуждение таких финансовых инструментов до регистрации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации соответствующего кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо до рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующей кандидатуры на указанную должность. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2019)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
В случае, продолжил Европейский Суд, если, находясь под контролем представителей государства, лицо скончалось при подозрительных обстоятельствах, то компетентные национальные органы должны подвергнуть расследование такого инцидента особо тщательной оценке и контролю (пункт 79 постановления).