Понятие объекты инженерной инфраструктуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие объекты инженерной инфраструктуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 11 "Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе" НК РФ"Законодательство о налогах не содержит понятия жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. При этом в силу положения статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об определении понятий "объекты социальной, инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктур" в целях учета расходов на создание данных объектов по налогу на прибыль.
(Письма Минфина России от 15.12.2023 N 03-03-06/1/121564, N 03-03-06/1/121567)Вопрос: Об определении понятий "объекты социальной, инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктур" в целях учета расходов на создание данных объектов по налогу на прибыль.
(Письма Минфина России от 15.12.2023 N 03-03-06/1/121564, N 03-03-06/1/121567)Вопрос: Об определении понятий "объекты социальной, инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктур" в целях учета расходов на создание данных объектов по налогу на прибыль.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В качестве еще одного примера объекта, именуемого в законодательстве территорией, можно привести территорию комплексного развития. Подход к застройке, предполагающий одновременное возведение, наряду с многоэтажными жилыми домами, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, получил наименование комплексного развития территорий. Данные мероприятия могут осуществляться в различных отраслях экономики, в том числе в сфере сельского хозяйства, и предполагают создание организаций так называемого полного цикла, включающего производство, хранение, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В качестве еще одного примера объекта, именуемого в законодательстве территорией, можно привести территорию комплексного развития. Подход к застройке, предполагающий одновременное возведение, наряду с многоэтажными жилыми домами, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, получил наименование комплексного развития территорий. Данные мероприятия могут осуществляться в различных отраслях экономики, в том числе в сфере сельского хозяйства, и предполагают создание организаций так называемого полного цикла, включающего производство, хранение, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
Статья: Цифровая валюта: новеллы правового регулирования 2024 года
(Камышанова А.Е.)
("Юрист", 2025, N 6)Майнинговая деятельность осуществляется на майнинговой инфраструктуре, которая понимается как объекты, используемые для размещения технических и программно-аппаратных средств, применяемых при осуществлении майнинговой деятельности, включая инженерно-техническое обеспечение (электроснабжение), и (или) сами указанные технические и программно-аппаратные средства. По сути, майнинговая инфраструктура может представлять собой один персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением.
(Камышанова А.Е.)
("Юрист", 2025, N 6)Майнинговая деятельность осуществляется на майнинговой инфраструктуре, которая понимается как объекты, используемые для размещения технических и программно-аппаратных средств, применяемых при осуществлении майнинговой деятельности, включая инженерно-техническое обеспечение (электроснабжение), и (или) сами указанные технические и программно-аппаратные средства. По сути, майнинговая инфраструктура может представлять собой один персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением.
Статья: Инжиниринговые услуги
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, согласно Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) под указанными услугами понимаются инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации товаров (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, а также предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки, технические испытания и анализ результатов таких испытаний) (абз. 7 п. 2 разд. 1 Приложения N 18 к Договору).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, согласно Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) под указанными услугами понимаются инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации товаров (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, а также предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки, технические испытания и анализ результатов таких испытаний) (абз. 7 п. 2 разд. 1 Приложения N 18 к Договору).
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Появление, эволюция и существование гражданско-правовых форм, опосредующих различные производственно-технологические операции в отношении недвижимости, взаимосвязаны и взаимообусловлены с организационно-экономической потребностью формирования и поддержания инженерно-технической инфраструктуры экономики и социальной сферы <64>.
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Появление, эволюция и существование гражданско-правовых форм, опосредующих различные производственно-технологические операции в отношении недвижимости, взаимосвязаны и взаимообусловлены с организационно-экономической потребностью формирования и поддержания инженерно-технической инфраструктуры экономики и социальной сферы <64>.
Статья: Условия подключения как неотъемлемая часть договора технологического присоединения: тенденции законодательного регулирования
(Хамидуллин М.Т.)
("Юрист", 2021, N 4)<5> См., например: Свирков С.А. Проблемы гражданско-правового регулирования технологической инфраструктуры в теплоснабжении // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 9. С. 1139 - 1143; Ершов О.Г. Согласование технических условий при подключении объекта строительства к сетям ресурсного обеспечения // Право и экономика. 2010. N 4. С. 31.
(Хамидуллин М.Т.)
("Юрист", 2021, N 4)<5> См., например: Свирков С.А. Проблемы гражданско-правового регулирования технологической инфраструктуры в теплоснабжении // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 9. С. 1139 - 1143; Ершов О.Г. Согласование технических условий при подключении объекта строительства к сетям ресурсного обеспечения // Право и экономика. 2010. N 4. С. 31.
Вопрос: Об определении объектов инженерной инфраструктуры ЖКК и земельных участков общего назначения в целях применения ставок по земельному налогу.
(Письмо ФНС России от 31.07.2025 N БС-4-21/7159@)Законодательство о налогах не содержит понятия объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. При этом в силу положения статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
(Письмо ФНС России от 31.07.2025 N БС-4-21/7159@)Законодательство о налогах не содержит понятия объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. При этом в силу положения статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Вопрос: Об учете расходов на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 18.12.2023 N 03-03-05/122092)Согласно положениям подпункта 19.4 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций к внереализационным расходам относятся расходы на создание объектов социальной, инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктур, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность.
(Письмо Минфина России от 18.12.2023 N 03-03-05/122092)Согласно положениям подпункта 19.4 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций к внереализационным расходам относятся расходы на создание объектов социальной, инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктур, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность.
Статья: Изъятие не используемых по целевому назначению земельных участков
(Тоточенко Д.А.)
("Нотариус", 2021, N 3)По нашему мнению, к действиям, связанным с освоением земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, можно отнести: получение технических условий на присоединение к объектам инженерной инфраструктуры; осуществление работ по выполнению технических условий; проектирование; получение разрешения на строительство; проведение работ подготовительного периода строительства и т.д.
(Тоточенко Д.А.)
("Нотариус", 2021, N 3)По нашему мнению, к действиям, связанным с освоением земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, можно отнести: получение технических условий на присоединение к объектам инженерной инфраструктуры; осуществление работ по выполнению технических условий; проектирование; получение разрешения на строительство; проведение работ подготовительного периода строительства и т.д.
Статья: Проблемы и перспективы совершенствования жилищного законодательства в сфере управления многоквартирными домами
(Киракосян С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 4)Без адекватной идентификации в российском праве и законодательстве объекта управления невозможно совершенствование и качественное обновление положений, касающихся управления многоквартирными домами и иными объектами жилой недвижимости, принятых более 17 лет назад совершенно в иных условиях социально-экономического развития и требующих актуализации в современных реалиях и потребностях бизнеса. В настоящее время сформировались и обслуживаются без должного правового регулирования различные виды объектов - многоквартирные дома, жилые дома, жилые комплексы. Приходится констатировать досадную неопределенность в нормативном закреплении правового режима многоквартирного дома и других объектов жилой недвижимости, что ведет к неоднозначной трактовке понятий правоприменительными органами. Законодатель до сих пор не решается на нормативное закрепление концепции единого объекта недвижимости. В рамках существующего законодательства многоквартирный дом юридически разделяется на две части. Одна часть - жилые и нежилые помещения с внутренней инженерной инфраструктурной и иным неотделимым от каждого из таких помещений имуществом, в отношении которых возникает раздельное право собственности. Вторая часть - все иные помещения и иное имущество, на которое возникает общее долевое право собственников помещений. При этом право собственности на многоквартирный жилой дом в целом отсутствует, происходит разрыв юридической судьбы земельного участка и здания на нем. При ныне действующей системе многоквартирный дом служит жилому помещению. Это соотношение можно проиллюстрировать образным тезисом С.А. Степанова, который полагает, что земельный участок может рассматриваться как организационный центр системы объектов недвижимого имущества, тогда как "активным" центром и главной вещью выступает жилое помещение, находящееся в многоквартирном доме <6>.
(Киракосян С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 4)Без адекватной идентификации в российском праве и законодательстве объекта управления невозможно совершенствование и качественное обновление положений, касающихся управления многоквартирными домами и иными объектами жилой недвижимости, принятых более 17 лет назад совершенно в иных условиях социально-экономического развития и требующих актуализации в современных реалиях и потребностях бизнеса. В настоящее время сформировались и обслуживаются без должного правового регулирования различные виды объектов - многоквартирные дома, жилые дома, жилые комплексы. Приходится констатировать досадную неопределенность в нормативном закреплении правового режима многоквартирного дома и других объектов жилой недвижимости, что ведет к неоднозначной трактовке понятий правоприменительными органами. Законодатель до сих пор не решается на нормативное закрепление концепции единого объекта недвижимости. В рамках существующего законодательства многоквартирный дом юридически разделяется на две части. Одна часть - жилые и нежилые помещения с внутренней инженерной инфраструктурной и иным неотделимым от каждого из таких помещений имуществом, в отношении которых возникает раздельное право собственности. Вторая часть - все иные помещения и иное имущество, на которое возникает общее долевое право собственников помещений. При этом право собственности на многоквартирный жилой дом в целом отсутствует, происходит разрыв юридической судьбы земельного участка и здания на нем. При ныне действующей системе многоквартирный дом служит жилому помещению. Это соотношение можно проиллюстрировать образным тезисом С.А. Степанова, который полагает, что земельный участок может рассматриваться как организационный центр системы объектов недвижимого имущества, тогда как "активным" центром и главной вещью выступает жилое помещение, находящееся в многоквартирном доме <6>.