Получение решения о предоставлении водного объекта в пользование
Подборка наиболее важных документов по запросу Получение решения о предоставлении водного объекта в пользование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, установлено, что им было получено решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, установлено, что им было получено решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 11 "Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в письме от 18.05.2020 N ВН-02-21/3501 указало, что необходимость оформления права пользования водным объектом путем получения решения о предоставлении водного объекта в пользование возникает в случае непосредственного использования поверхностного водного объекта или его части, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований в целях, предусмотренных статьей 11 ВК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- обеспечение обороны страны и безопасности государства; строительство и реконструкция ГТС; создание стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов; строительство и реконструкция мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, не связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; разведка и добыча полезных ископаемых; проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением отдельных случаев, предусмотренных ВК РФ; удаление затонувшего имущества; сплав древесины (лесоматериалов), осуществление прудовой аквакультуры (рыбоводства) на определенных, установленных ВК РФ водных объектах, для которых необходимо получение решения о предоставлении водного объекта в пользование;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- обеспечение обороны страны и безопасности государства; строительство и реконструкция ГТС; создание стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов; строительство и реконструкция мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, не связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; разведка и добыча полезных ископаемых; проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением отдельных случаев, предусмотренных ВК РФ; удаление затонувшего имущества; сплав древесины (лесоматериалов), осуществление прудовой аквакультуры (рыбоводства) на определенных, установленных ВК РФ водных объектах, для которых необходимо получение решения о предоставлении водного объекта в пользование;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 19.01.2022 N 18
(ред. от 04.05.2024)
"О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование"
(вместе с "Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 04.05.2024)
"О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование"
(вместе с "Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)1. Физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.
(ред. от 31.07.2025)1. Физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.
Статья: Комплексное развитие территорий - перспективы правового регулирования
(Волков Г.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Существенные отличия порядка создания искусственных островов содержатся непосредственно в пунктах 6 и 7 статьи 16 Федерального закона о морских водах РФ, а также в Правилах создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации <12> (далее - Правила создания искусственных островов). Так, право на создание таких островов возникает на основании лицензии на пользование недрами. Согласно Федеральному закону о морских водах РФ получение каких-либо иных разрешений не требуется, то есть по смыслу закона лицензия на пользование недрами заменяет разрешение на строительство и все иные документы, которые необходимы для его получения, кроме проектной документации. Правилами создания искусственных островов предусматривается необходимость получения отдельного разрешения, которое выдается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п. 4). Однако нет точного разъяснения, выдается ли отдельное разрешение также при наличии такого разрешения в лицензии на пользование недрами. Нет определенности в этом вопросе и в пункте 1 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов (далее - Административный регламент предоставления государственной услуги) <13>. По букве Федерального закона о морских водах РФ разрешение должно выдаваться при отсутствии такого разрешения в лицензии на пользование недрами. Также из содержания Правил создания искусственных островов неясно, должно ли быть получено решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование для создания искусственных островов в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 11 ВК РФ, а также его место в процедуре получения разрешения.
(Волков Г.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Существенные отличия порядка создания искусственных островов содержатся непосредственно в пунктах 6 и 7 статьи 16 Федерального закона о морских водах РФ, а также в Правилах создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации <12> (далее - Правила создания искусственных островов). Так, право на создание таких островов возникает на основании лицензии на пользование недрами. Согласно Федеральному закону о морских водах РФ получение каких-либо иных разрешений не требуется, то есть по смыслу закона лицензия на пользование недрами заменяет разрешение на строительство и все иные документы, которые необходимы для его получения, кроме проектной документации. Правилами создания искусственных островов предусматривается необходимость получения отдельного разрешения, которое выдается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п. 4). Однако нет точного разъяснения, выдается ли отдельное разрешение также при наличии такого разрешения в лицензии на пользование недрами. Нет определенности в этом вопросе и в пункте 1 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов (далее - Административный регламент предоставления государственной услуги) <13>. По букве Федерального закона о морских водах РФ разрешение должно выдаваться при отсутствии такого разрешения в лицензии на пользование недрами. Также из содержания Правил создания искусственных островов неясно, должно ли быть получено решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование для создания искусственных островов в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 11 ВК РФ, а также его место в процедуре получения разрешения.