Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 65 "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Вопреки доводам кассационной жалобы судами дано правильное толкование положений части 16 статьи 65 ВК РФ, согласно которой оборудование хозяйственных объектов приведенными в данной норме сооружениями не ставится в зависимость от факта соблюдения или нарушения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Данные нормативы учитываются при выборе типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.06.2022 N Ф09-3789/22 по делу N А50-23689/2021
Требование: О признании незаконным отказа в выдаче разрешения на временно разрешенные сбросы для очистных сооружений, обязании выдать разрешения.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что очистные сооружения не относятся к категории объектов, в отношении которых административным регламентом предусмотрена выдача разрешений.
Решение: Требование удовлетворено, так как заявитель приложил к заявлению необходимый пакет документов, который позволял органу в сфере природопользования рассмотреть обращение по существу, в отсутствие порядка выдачи разрешений на выбросы с объектов 2 категории необходимо руководствоваться существующим регламентом, предусмотренным для объектов 1 категории, по аналогии закона, отказ формален и не мотивирован.При этом суды приняли во внимание письмо Минприроды России от 17.04.2020 N 12-47/9513, из содержания которого следует, что в случае отсутствия порядка выдачи разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ Административным регламентом, необходимо руководствоваться порядком утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 по аналогии закона.
Требование: О признании незаконным отказа в выдаче разрешения на временно разрешенные сбросы для очистных сооружений, обязании выдать разрешения.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что очистные сооружения не относятся к категории объектов, в отношении которых административным регламентом предусмотрена выдача разрешений.
Решение: Требование удовлетворено, так как заявитель приложил к заявлению необходимый пакет документов, который позволял органу в сфере природопользования рассмотреть обращение по существу, в отсутствие порядка выдачи разрешений на выбросы с объектов 2 категории необходимо руководствоваться существующим регламентом, предусмотренным для объектов 1 категории, по аналогии закона, отказ формален и не мотивирован.При этом суды приняли во внимание письмо Минприроды России от 17.04.2020 N 12-47/9513, из содержания которого следует, что в случае отсутствия порядка выдачи разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ Административным регламентом, необходимо руководствоваться порядком утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 по аналогии закона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дисфункции уголовно-правового регулирования экологических отношений: на примере особо охраняемых природных территорий и природных объектов
(Иванов Н.Г.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)Разграничивая полномочия по охране окружающей среды между центром и регионами, ст. 9 цитируемого Закона устанавливает положение, согласно которому такое разграничение возможно только на основе Конституции Российской Федерации. В свою очередь Конституция Российской Федерации в ч. 3 ст. 11 устанавливает императив разграничения полномочий, который покоится на Конституции Российской Федерации, федеративных и иных договорах о разграничении полномочий. Значит, можно заключить любой договор, благодаря которому не Федерация, а ее субъекты станут устанавливать необходимые приоритеты. Некоторые полномочия, присущие либо Федерации, либо ее субъекту, установлены в цитируемом Законе. Например, ст. 5 Закона к полномочиям Федерации относит образование особо охраняемых природных территорий федерального значения, а ст. 6 Закона относит к полномочиям субъекта Федерации право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий. Учитывая, однако, что договор между Федерацией и ее субъектом, согласно Конституции Российской Федерации, является основанием для разграничения полномочий, можно договориться о передаче федерального объекта под регулирующую длань субъекта Федерации со всеми вытекающими отсюда последствиями. А таковыми могут быть: изменение режима охраняемой территории, установление допустимых с точки зрения региона норм охраны окружающей среды, которые должны основываться на нормативах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. В свою очередь, например, в Постановлении Правительства Российской Федерации "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" от 23 июля 2007 г. N 469 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 448) сказано (в п. 1), что такие нормативы устанавливаются по согласованию с огромным количеством ведомств, а нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, также по согласованию с огромным числом других ведомств. По данному вопросу Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору издала Письмо от 19 ноября 2008 г. N 14-07/6276, согласно которому порядок разработки и утверждения соответствующих нормативов регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации.
(Иванов Н.Г.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)Разграничивая полномочия по охране окружающей среды между центром и регионами, ст. 9 цитируемого Закона устанавливает положение, согласно которому такое разграничение возможно только на основе Конституции Российской Федерации. В свою очередь Конституция Российской Федерации в ч. 3 ст. 11 устанавливает императив разграничения полномочий, который покоится на Конституции Российской Федерации, федеративных и иных договорах о разграничении полномочий. Значит, можно заключить любой договор, благодаря которому не Федерация, а ее субъекты станут устанавливать необходимые приоритеты. Некоторые полномочия, присущие либо Федерации, либо ее субъекту, установлены в цитируемом Законе. Например, ст. 5 Закона к полномочиям Федерации относит образование особо охраняемых природных территорий федерального значения, а ст. 6 Закона относит к полномочиям субъекта Федерации право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий. Учитывая, однако, что договор между Федерацией и ее субъектом, согласно Конституции Российской Федерации, является основанием для разграничения полномочий, можно договориться о передаче федерального объекта под регулирующую длань субъекта Федерации со всеми вытекающими отсюда последствиями. А таковыми могут быть: изменение режима охраняемой территории, установление допустимых с точки зрения региона норм охраны окружающей среды, которые должны основываться на нормативах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. В свою очередь, например, в Постановлении Правительства Российской Федерации "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" от 23 июля 2007 г. N 469 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 448) сказано (в п. 1), что такие нормативы устанавливаются по согласованию с огромным количеством ведомств, а нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, также по согласованию с огромным числом других ведомств. По данному вопросу Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору издала Письмо от 19 ноября 2008 г. N 14-07/6276, согласно которому порядок разработки и утверждения соответствующих нормативов регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации.
Готовое решение: Как получить разрешение на сброс сточных вод в водный объект
(КонсультантПлюс, 2024)предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов (далее - НДС) в водные объекты не достигаются. Предложения подготовьте в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов;
(КонсультантПлюс, 2024)предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов (далее - НДС) в водные объекты не достигаются. Предложения подготовьте в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов;
Нормативные акты
Справочная информация: "Плата за негативное воздействие на окружающую среду"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (документ включен в перечень актов, на которые не распространяется механизм "регуляторной гильотины", до 01.09.2025 в части федерального государственного экологического надзора);
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (документ включен в перечень актов, на которые не распространяется механизм "регуляторной гильотины", до 01.09.2025 в части федерального государственного экологического надзора);
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467
(ред. от 11.09.2024)
"Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2024)701. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей".
(ред. от 11.09.2024)
"Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2024)701. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей".