Положение об организации транспортного обслуживания населения

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об организации транспортного обслуживания населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 86 "Расходные обязательства муниципального образования" БК РФ"Следовательно, исходя из вышеуказанных норм права вопросы организации транспортного обслуживания населения городского округа в силу закона одновременно отнесены и к полномочиям, и к обязанностям администрации, поэтому необходимые для их решения денежные средства подлежали включению в расходы бюджета муниципального образования исходя из положений статей 6, 86 БК РФ."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6 "Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе" БК РФ"Следовательно, исходя из вышеуказанных норм права вопросы организации транспортного обслуживания населения городского округа в силу закона одновременно отнесены и к полномочиям, и к обязанностям администрации, поэтому необходимые для их решения денежные средства подлежали включению в расходы бюджета муниципального образования исходя из положений статей 6, 86 БК РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Формирование Национальной системы управления данными: конституционно-правовые основы
(Афанасьев С.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 12)
<11> См., напр.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности положений статей 6 и 7 Закона Краснодарского края "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае" в связи с жалобой граждан В.А. Береснева, В.А. Дудко и других" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Судебный активизм в формировании правового пространства
(Лазарев В.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)
Утверждать это позволяют два обстоятельства: 1) в случае спора итоговое решение останется за судом; 2) суды выносят решения о законности и конституционности актов правотворческих органов. Приведем пример. Использование воздушного пространства осложнилось в связи с использованием малой авиации и появлением значительного числа новых собственников транспортных средств. В связи с этим возникают в первую очередь вопросы разграничения компетенции по регулированию пространственных вопросов. Так, рассмотрение в Верховном Суде РФ положений Закона Московской области от 30 мая 2008 г. N 75/2008-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Московской области" дало основания для вывода, что при его принятии была нарушена компетенция органов государственной власти Российской Федерации, так как оспариваемые положения Закона противоречат федеральному законодательству в части разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в части организации использования воздушного пространства, в том числе для транспортного обслуживания населения, и не отвечают принципу определенности содержания нормативного правового акта <19>.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2023 N 364
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению и транспортом"
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения), исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и исполнительно-распорядительные органы федеральной территории "Сириус", осуществляющие функции по организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования, ответственные за формирование и ведение реестра маршрутов регулярных перевозок согласно положениям Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - в части регулярных перевозок, выполненных микропредприятиями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 186-ПП "О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве" (далее - постановление N 186-ПП) исключена административная ответственность за правонарушение, вмененное обществу.