Положение о закупках Бюджетного учреждения должно быть утверждено
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о закупках Бюджетного учреждения должно быть утверждено (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 15 "Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Как верно утверждает заявитель жалобы, по смыслу положений ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки на основании Закона N 223-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением, в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, и размещенного до начала года в единой информационной системе."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применяемом законодательстве при закупках у субъектов МСП отдельными видами юрлиц, если положение о закупке признано неразмещенным, и при закупках бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями.
(Письмо Минфина России от 10.03.2023 N 24-07-09/19810)Вопрос: О применяемом законодательстве при закупках у субъектов МСП отдельными видами юрлиц, если положение о закупке признано неразмещенным, и при закупках бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями.
(Письмо Минфина России от 10.03.2023 N 24-07-09/19810)Вопрос: О применяемом законодательстве при закупках у субъектов МСП отдельными видами юрлиц, если положение о закупке признано неразмещенным, и при закупках бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями.
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Положение о закупках бюджетного учреждения составляется в том же порядке, который предусмотрен для любого другого заказчика по Закону N 223-ФЗ. Однако учитывайте, что такое положение регулирует не всю закупочную деятельность бюджетного учреждения, а только некоторые закупки и руководствоваться положением можно не сразу, а на следующий год после размещения в ЕИС. Отразите это в положении о закупке (п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Положение о закупках бюджетного учреждения составляется в том же порядке, который предусмотрен для любого другого заказчика по Закону N 223-ФЗ. Однако учитывайте, что такое положение регулирует не всю закупочную деятельность бюджетного учреждения, а только некоторые закупки и руководствоваться положением можно не сразу, а на следующий год после размещения в ЕИС. Отразите это в положении о закупке (п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что федеральными, региональными и муниципальными органами власти в составе типовых положении о закупке, утверждаемых для подведомственных автономных, бюджетных учреждений или унитарных предприятий, могут быть утверждены типовые формы договоров либо обязательные для включения в договоры условия. В этом случае такие заказчики обязаны привести свои положения о закупке в соответствие с типовыми и соблюдать их, в том числе руководствоваться типовыми формами договоров или обязательными условиями (ч. 2.1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что федеральными, региональными и муниципальными органами власти в составе типовых положении о закупке, утверждаемых для подведомственных автономных, бюджетных учреждений или унитарных предприятий, могут быть утверждены типовые формы договоров либо обязательные для включения в договоры условия. В этом случае такие заказчики обязаны привести свои положения о закупке в соответствие с типовыми и соблюдать их, в том числе руководствоваться типовыми формами договоров или обязательными условиями (ч. 2.1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Особенности заключения договора водоснабжения с бюджетной организацией (бюджетным учреждением)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- утверждение бюджетным учреждением положения о закупке в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона о закупках;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- утверждение бюджетным учреждением положения о закупке в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона о закупках;
Статья: Положения о закупках: требования законодательства и проблемы применения
(Крюков А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Как видим, ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не предусматривает возможности внесения изменений в Положение о закупке муниципальных бюджетных учреждений в части осуществления закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика.
(Крюков А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Как видим, ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не предусматривает возможности внесения изменений в Положение о закупке муниципальных бюджетных учреждений в части осуществления закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Из этого правила есть одно важное исключение: бюджетные учреждения и унитарные предприятия для работы по Закону 223-ФЗ в текущем году должны разместить в ЕИС положение о закупке до конца предыдущего года (п. 4, 5 ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ, ч. 2, п. 2, ч. 2.1 ст. 15 Закона 44-ФЗ). Иными словами, если бюджетное учреждение или унитарное предприятие <3> в 2024 году захотело перевести часть своих закупок на нормы Закона 223-ФЗ, то сделать это можно только с 2025 года, если в 2024 году в ЕИС будет размещено положение о закупке. Верно и обратное: если бюджетное учреждение или унитарное предприятие захотело в 2024 году отказаться от проведения закупок по Закону 223-ФЗ и полностью перейти на закупки по Закону 44-ФЗ, то сделать это возможно только в отношении закупок 2025 года и более поздних закупок (ч. 3 ст. 15 Закона 44-ФЗ) <4>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Из этого правила есть одно важное исключение: бюджетные учреждения и унитарные предприятия для работы по Закону 223-ФЗ в текущем году должны разместить в ЕИС положение о закупке до конца предыдущего года (п. 4, 5 ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ, ч. 2, п. 2, ч. 2.1 ст. 15 Закона 44-ФЗ). Иными словами, если бюджетное учреждение или унитарное предприятие <3> в 2024 году захотело перевести часть своих закупок на нормы Закона 223-ФЗ, то сделать это можно только с 2025 года, если в 2024 году в ЕИС будет размещено положение о закупке. Верно и обратное: если бюджетное учреждение или унитарное предприятие захотело в 2024 году отказаться от проведения закупок по Закону 223-ФЗ и полностью перейти на закупки по Закону 44-ФЗ, то сделать это возможно только в отношении закупок 2025 года и более поздних закупок (ч. 3 ст. 15 Закона 44-ФЗ) <4>.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если положение о закупке предусматривает порядок осуществления закупок бюджетного учреждения за счет средств от приносящей доход деятельности в соответствии с Законом N 223-ФЗ и размещено в ЕИС до начала финансового года, провести такие закупки по правилам Закона N 44-ФЗ в соответствующем финансовом году нельзя. После начала финансового года изменять принятое посредством размещения положения решение о применяемом законе по общему правилу запрещено (ч. 2, 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если положение о закупке предусматривает порядок осуществления закупок бюджетного учреждения за счет средств от приносящей доход деятельности в соответствии с Законом N 223-ФЗ и размещено в ЕИС до начала финансового года, провести такие закупки по правилам Закона N 44-ФЗ в соответствующем финансовом году нельзя. После начала финансового года изменять принятое посредством размещения положения решение о применяемом законе по общему правилу запрещено (ч. 2, 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).