Договор на оказание услуг по сбору отходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на оказание услуг по сбору отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.29 "Объект налогообложения и налоговая база" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил предпринимателю ЕНВД, поскольку предприниматель не отразил в налоговой декларации часть торговых точек, фактически используемых для осуществления торговли. Суд признал доначисление ЕНВД правомерным, указав, что налоговый орган доказал факт осуществления предпринимателем торговли через большее количество торговых точек, чем отражено в декларации. Суд принял во внимание заключенные предпринимателем договоры о предоставлении права на размещение торговых объектов, поступившую от энергоснабжающей организации информацию о количестве точек поставки электроэнергии и объеме ее поставок, количество точек, подключенных к охранно-тревожной сигнализации, количество адресов, по которым оказывались услуги по сбору и вывозу отходов, количество торговых объектов, отраженных в договорах оказания услуг по продвижению продукции, размещению образцов продукции, по поддержанию согласованной выкладки продукции, размещению наружной рекламы. Суд отклонил довод предпринимателя о том, что точки были подготовлены к началу осуществления торговой деятельности, но фактически не эксплуатировались. Суд указал, что, согласно данным поставщика электроэнергии, показания приборов учета электроэнергии по задекларированным объектам сопоставимы с затратами по незадекларированным торговым точкам, что свидетельствует об их фактическом функционировании.
Определение Верховного Суда РФ от 07.06.2023 N 309-ЭС23-5390 по делу N А50-12802/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными конкурса на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств, заключенного по результатам конкурса договора, об обязании заключить с истцом договор.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оценка заявок осуществлена конкурсной комиссией в соответствии с конкурсной документацией, ни закон, ни конкурсная документация не устанавливают такого критерия, как вид разрешенного использования земельного участка - размещение специализированной стоянки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Положения пунктов 3.4, 3.5 Требований устанавливают также наличие договора на оказание услуг по сбору и удалению отходов с каждой специализированной стоянки и наличие зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники на каждой специализированной стоянке, а также соответствующих договоров и техники, позволяющих осуществлять оплату стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства посредством наличного либо безналичного расчета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)
Реализуя коммуникационную функцию, региональный оператор выступает лицом, занимающим доминирующее положение на рынке обращения отходов. При этом согласно ст. 24.6 Закона об отходах операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Региональные операторы осуществляют деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании соглашений об организации деятельности по обращению с названными отходами на территории зоны деятельности региональных операторов, заключаемых между региональными операторами и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в сфере обращения с отходами. Региональные операторы осуществляют взаимодействие с операторами по обращению с отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и/или захоронению отходов, а также операторами по сбору и транспортированию отходов и координацию их деятельности в зонах своей деятельности. Взаимодействие региональных операторов с операторами по обращению с отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и захоронению отходов, операторами по сбору и транспортированию отходов осуществляется в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг в сфере обращения с отходами. Описанные договорные связи указывают на недопустимость уклонения регионального оператора от заключения договора с кем-либо из субъектов деятельности по оприходованию расходов. Необоснованный отказ от заключения договора региональным оператором в подобных случаях квалифицируется как нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции <4>.
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в свете реформы обращения с твердыми коммунальными отходами
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)
Безусловно, выстраивание подобной управленческой модели предполагало эффективное решение конкретных задач, которые задавались "мусорной реформой": сбор и утилизация отходов специализированными операторами, имеющими лицензию; масштабное заключение договоров по оказанию услуг по вывозу мусора; раздельный сбор отработанного сырья <13>. Первая из указанных задач решается вполне обычным способом: путем выбора регионального оператора на срок не более 10 лет <14>. Вторая задача решается еще более простым и привычным способом: путем заключения договоров с неограниченным кругом лиц на основании публичной оферты. Однако с третьей задачей, которая является качественно новой, возникают проблемы разного рода.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Кроме того, судами установлено, что больница заключила с обществом (исполнителем) договор оказания услуг по сбору, погрузке, транспортированию и захоронению медицинских отходов класса "А" путем проведения процедуры конкурентной закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ о закупках, на участие в которой региональный оператор заявку не подавал.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности;