Положение о лицензировании космической деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о лицензировании космической деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реестровая модель оказания государственных и муниципальных услуг
(Терещенко Л.К.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)<15> См.: Постановление Правительства РФ от 26 января 2021 г. N 42 "О внесении изменений в Положение о лицензировании космической деятельности".
(Терещенко Л.К.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)<15> См.: Постановление Правительства РФ от 26 января 2021 г. N 42 "О внесении изменений в Положение о лицензировании космической деятельности".
Статья: Международно-правовые аспекты управления космическим движением
(Мунтян М.Е.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)- закрепить стремление государств предусмотреть в их национальном законодательстве положения о необходимости соблюдения требований безопасности, правил по предупреждению образования мусора и охране окружающей среды, финансовых гарантий для предоставления частным операторам лицензии на осуществление космической деятельности, а также установить на законодательном уровне механизмы проведения инспекций и надзора за исполнением таких требований;
(Мунтян М.Е.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)- закрепить стремление государств предусмотреть в их национальном законодательстве положения о необходимости соблюдения требований безопасности, правил по предупреждению образования мусора и охране окружающей среды, финансовых гарантий для предоставления частным операторам лицензии на осуществление космической деятельности, а также установить на законодательном уровне механизмы проведения инспекций и надзора за исполнением таких требований;
Нормативные акты
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)Услугодателями по договору об оказании информационных услуг в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (п. 1 ст. 9 Федерального закона "О гидрометеорологической службе"). На сегодняшний день есть услугодатели - юридические лица различных организационно-правовых форм, например, ФГБУ "Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации", Автономная некоммерческая организация "Уральское гидрометеорологическое агентство", АО "СВЯТОГОР", ФГУП "Экологический центр ЗАТО Минатома России". Отметим, что п. 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях <1> - под данной деятельностью в том числе понимает проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гелиогеофизических характеристик (в том числе околоземного космического пространства), сбор, обработку, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)Услугодателями по договору об оказании информационных услуг в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (п. 1 ст. 9 Федерального закона "О гидрометеорологической службе"). На сегодняшний день есть услугодатели - юридические лица различных организационно-правовых форм, например, ФГБУ "Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации", Автономная некоммерческая организация "Уральское гидрометеорологическое агентство", АО "СВЯТОГОР", ФГУП "Экологический центр ЗАТО Минатома России". Отметим, что п. 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях <1> - под данной деятельностью в том числе понимает проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гелиогеофизических характеристик (в том числе околоземного космического пространства), сбор, обработку, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений.
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Лицензионные требования устанавливаются в отношении лицензируемых видов деятельности. В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <1> и другими федеральными законами <2> лицензированию подлежат более 50 видов деятельности: образовательная деятельность, медицинская деятельность, фармацевтическая деятельность, оказание услуг связи, частная детективная (сыскная) деятельность, частная охранная деятельность, деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, деятельность по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом, космическая деятельность и другие. Перечень обязательных требований к лицензируемым видам деятельности устанавливается положениями о лицензируемых видах деятельности.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Лицензионные требования устанавливаются в отношении лицензируемых видов деятельности. В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <1> и другими федеральными законами <2> лицензированию подлежат более 50 видов деятельности: образовательная деятельность, медицинская деятельность, фармацевтическая деятельность, оказание услуг связи, частная детективная (сыскная) деятельность, частная охранная деятельность, деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, деятельность по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом, космическая деятельность и другие. Перечень обязательных требований к лицензируемым видам деятельности устанавливается положениями о лицензируемых видах деятельности.
Статья: Ключевые вопросы развития механизма коммерциализации космической деятельности
(Чулков И.К.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 2)При этом вопрос о распределении ответственности между всеми участниками космической деятельности является не менее сложным. В рамках данного исследования под участниками космической деятельности будут пониматься три группы субъектов. Во-первых, государства, которые, как уже указывалось выше, в силу положений международного права ответственны за всю национальную космическую деятельность, в том числе осуществляемую их неправительственными юридическими лицами. Во-вторых, лица, уполномоченные на непосредственное осуществление космической деятельности. Как правило, к ним относятся те субъекты, которые в установленном национальным законодательством порядке получили соответствующий сертификат или лицензию. В-третьих, лица, вовлеченные в процесс осуществления космической деятельности, например при приобретении ими космической услуги по выводу спутника на околоземную орбиту. Далее первые будут обозначены как контролирующий субъект, вторые как действующий субъект, а третьи как вовлеченный субъект.
(Чулков И.К.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 2)При этом вопрос о распределении ответственности между всеми участниками космической деятельности является не менее сложным. В рамках данного исследования под участниками космической деятельности будут пониматься три группы субъектов. Во-первых, государства, которые, как уже указывалось выше, в силу положений международного права ответственны за всю национальную космическую деятельность, в том числе осуществляемую их неправительственными юридическими лицами. Во-вторых, лица, уполномоченные на непосредственное осуществление космической деятельности. Как правило, к ним относятся те субъекты, которые в установленном национальным законодательством порядке получили соответствующий сертификат или лицензию. В-третьих, лица, вовлеченные в процесс осуществления космической деятельности, например при приобретении ими космической услуги по выводу спутника на околоземную орбиту. Далее первые будут обозначены как контролирующий субъект, вторые как действующий субъект, а третьи как вовлеченный субъект.
Статья: Национальное право Соединенных Штатов Америки о коммерциализации космической деятельности и его соотношение с нормами международного космического права
(Агапова М.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Обобщая положения вышеизложенных статутов, можно выделить следующие ключевые механизмы, направленные на развитие коммерческого космического сектора.
(Агапова М.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Обобщая положения вышеизложенных статутов, можно выделить следующие ключевые механизмы, направленные на развитие коммерческого космического сектора.