Положение о конкурсе на замещение должности муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о конкурсе на замещение должности муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальная служба: замещение должности, перевод
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 5 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа... конкурс в органах местного самоуправления городского округа объявляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления либо представителем руководителя соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия нанимателя...
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 5 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа... конкурс в органах местного самоуправления городского округа объявляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления либо представителем руководителя соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия нанимателя...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Трудовой договор с муниципальным служащим
(КонсультантПлюс, 2025)...[Довод истицы о том, что - ред.] Заключение... срочного трудового договора с формулировкой до проведения конкурса отсутствует в перечне части 1 статьи 59 Трудового кодекса РФ, в связи с чем трудовые отношения были заключены на неопределенный срок, состоятельным признать нельзя, поскольку действие норм трудового права на муниципальных служащих распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе. Как видно из Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, замещение должности муниципальной службы на неопределенный срок производится путем проведения конкурса..."
(КонсультантПлюс, 2025)...[Довод истицы о том, что - ред.] Заключение... срочного трудового договора с формулировкой до проведения конкурса отсутствует в перечне части 1 статьи 59 Трудового кодекса РФ, в связи с чем трудовые отношения были заключены на неопределенный срок, состоятельным признать нельзя, поскольку действие норм трудового права на муниципальных служащих распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе. Как видно из Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, замещение должности муниципальной службы на неопределенный срок производится путем проведения конкурса..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)<14> Решение Городской думы г. Н. Новгорода от 30 января 2008 г. N 13 "Об утверждении Положения о конкурсе на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нижнего Новгорода" (в ред. от 24 марта 2021 г.) // СПС "КонсультантПлюс".
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)<14> Решение Городской думы г. Н. Новгорода от 30 января 2008 г. N 13 "Об утверждении Положения о конкурсе на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нижнего Новгорода" (в ред. от 24 марта 2021 г.) // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования (например, решение Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района МО от 20 июля 2009 г. N 14/35 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городском поселении Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области").
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования (например, решение Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района МО от 20 июля 2009 г. N 14/35 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городском поселении Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области").
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2003 N 19-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области "О муниципальной службе Ивановской области" в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области"Право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации) не исключает возможности законодательного закрепления определенных требований к кандидатам на те или иные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также установления специального порядка их замещения. Муниципальная служба, как и государственная, в силу своего публично-правового характера предполагает необходимость профессиональной подготовки служащих и наличие у них соответствующих моральных качеств, что согласуется с положениями Европейской хартии местного самоуправления 1985 года об обеспечении подбора высококвалифицированных кадров, основанного на принципах учета опыта и компетентности (статья 6). Замещение должностей по конкурсу преследует эти разумные и обоснованные цели и одновременно обеспечивает равные возможности претендентов при поступлении на муниципальную службу.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области "О муниципальной службе Ивановской области" в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области"Право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации) не исключает возможности законодательного закрепления определенных требований к кандидатам на те или иные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также установления специального порядка их замещения. Муниципальная служба, как и государственная, в силу своего публично-правового характера предполагает необходимость профессиональной подготовки служащих и наличие у них соответствующих моральных качеств, что согласуется с положениями Европейской хартии местного самоуправления 1985 года об обеспечении подбора высококвалифицированных кадров, основанного на принципах учета опыта и компетентности (статья 6). Замещение должностей по конкурсу преследует эти разумные и обоснованные цели и одновременно обеспечивает равные возможности претендентов при поступлении на муниципальную службу.
Указ Президента РФ от 10.10.2024 N 870
"О некоторых вопросах представления сведений при поступлении на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации и их актуализации"2. В Указе Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439; 2011, N 4, ст. 578; 2013, N 12, ст. 1242; 2014, N 12, ст. 1263; 2016, N 52, ст. 7604; 2017, N 37, ст. 5506; 2020, N 41, ст. 6395; 2021, N 1, ст. 85; 2023, N 18, ст. 3297; 2024, N 10, ст. 1380) и в Положении о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденном этим Указом:
"О некоторых вопросах представления сведений при поступлении на государственную службу Российской Федерации и муниципальную службу в Российской Федерации и их актуализации"2. В Указе Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439; 2011, N 4, ст. 578; 2013, N 12, ст. 1242; 2014, N 12, ст. 1263; 2016, N 52, ст. 7604; 2017, N 37, ст. 5506; 2020, N 41, ст. 6395; 2021, N 1, ст. 85; 2023, N 18, ст. 3297; 2024, N 10, ст. 1380) и в Положении о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденном этим Указом:
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования муниципальной службы в контексте интеграции новых субъектов Российской Федерации
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Во-вторых, в процессе применения действующего законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе, формируемого как на федеральном уровне, так и главным образом на уровне субъектов Федерации, возникает целый ряд проблемных вопросов, отражаемых впоследствии в общей судебной практике и актах конституционной юстиции. К таким вопросам относятся среди прочих: проблема определения правовой природы выборных должностных лиц местного самоуправления, относящихся к муниципальным должностям, и связанное с этим их отграничение от должностей муниципальной службы; необходимость выработки правильной интерпретации положений действующих законодательных актов о порядке проведения аттестации муниципальных служащих и определении ее результатов с наступлением соответствующих юридически значимых последствий для служебной карьеры; определение каталога специальных законодательных ограничений для муниципальных служащих и связанные с этим проблемные вопросы квалификации недопустимых действий, нарушающих установленные ограничения; определение обязательности проведения конкурса для замещения той или иной должности муниципальной службы.
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Во-вторых, в процессе применения действующего законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе, формируемого как на федеральном уровне, так и главным образом на уровне субъектов Федерации, возникает целый ряд проблемных вопросов, отражаемых впоследствии в общей судебной практике и актах конституционной юстиции. К таким вопросам относятся среди прочих: проблема определения правовой природы выборных должностных лиц местного самоуправления, относящихся к муниципальным должностям, и связанное с этим их отграничение от должностей муниципальной службы; необходимость выработки правильной интерпретации положений действующих законодательных актов о порядке проведения аттестации муниципальных служащих и определении ее результатов с наступлением соответствующих юридически значимых последствий для служебной карьеры; определение каталога специальных законодательных ограничений для муниципальных служащих и связанные с этим проблемные вопросы квалификации недопустимых действий, нарушающих установленные ограничения; определение обязательности проведения конкурса для замещения той или иной должности муниципальной службы.
Статья: Институт кадровых комиссий на государственной и муниципальной службе: временная мера или новый вектор развития
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Необходимо сказать, что в своих Методических рекомендациях Минтруд указал, что кадровые комиссии будут осуществлять свою деятельность до 1 января 2026 г. Между тем, как представляется, такой вывод не основан на действующем законодательстве. Действительно, Указом Президента РФ от 6 декабря 2022 г. N 886 предусматривается, что конкурс при замещении должностей государственной или муниципальной службы может не проводиться по общему правилу в течение переходного периода, т.е. до 1 января 2026 г., однако в п. 15 этого же документа, где предусматривается, что назначение вне конкурса опосредуется рекомендацией кадровой комиссии, не упоминается какой-либо срок. Более того, как отмечается и в рекомендациях, речь идет не только о "переходных" положениях, которые позволяют не проводить конкурс, но и о назначении в порядке ч. 2 ст. 22 Закона о государственной службе, которая, естественно, не прекратит свое действие и по окончании переходного периода.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Необходимо сказать, что в своих Методических рекомендациях Минтруд указал, что кадровые комиссии будут осуществлять свою деятельность до 1 января 2026 г. Между тем, как представляется, такой вывод не основан на действующем законодательстве. Действительно, Указом Президента РФ от 6 декабря 2022 г. N 886 предусматривается, что конкурс при замещении должностей государственной или муниципальной службы может не проводиться по общему правилу в течение переходного периода, т.е. до 1 января 2026 г., однако в п. 15 этого же документа, где предусматривается, что назначение вне конкурса опосредуется рекомендацией кадровой комиссии, не упоминается какой-либо срок. Более того, как отмечается и в рекомендациях, речь идет не только о "переходных" положениях, которые позволяют не проводить конкурс, но и о назначении в порядке ч. 2 ст. 22 Закона о государственной службе, которая, естественно, не прекратит свое действие и по окончании переходного периода.