Одпу тепловой энергии вышел из строя

Подборка наиболее важных документов по запросу Одпу тепловой энергии вышел из строя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2022 по делу N А12-14749/2022
Требование: О признании недействительным предостережения административного органа о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.
В связи с чем, сведения об общедомовых приборах учета тепловой энергии, вышедших из строя либо подлежащих поверке перед отопительным сезоном 2022/23, поступившие в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области, были направлены в Управление - орган, уполномоченный на территории Волгограда на осуществление муниципального жилищного контроля, а также переданных законом Волгоградской области государственных полномочий Волгоградской области по организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора).
Апелляционное определение Самарского областного суда от 16.12.2021 по делу N 33-8289/2021
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования абонента: 1) Об обязании произвести перерасчет стоимости поставленной тепловой энергии; 2) О взыскании неосновательного обогащения; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что плата за отопление должна осуществляться по показаниям прибора ОДПУ, а не нормативу потребления; объем потребленного коммунального ресурса исчислен неверно, следовательно, и размер платы также определен неверно и переплата денежных средств подлежит возврату истцу, поскольку на стороне ответчика возникло неосновательное обогащение за счет истца.
Решение: Отказано.
Само по себе одно лишь то обстоятельство, что отчеты о потреблении коммунального ресурса принимались ответчиком, не означает, что показания, отраженные в отчетах, были использованы для расчета платы, при наличии не прошедшего поверку, а впоследствии вышедшего из строя общедомового прибора учета тепловой энергии. Более того, отказ ответчика использовать переданные ему показания неисправного прибора учета и послужил основанием для обращения истца с настоящим иском.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пропущен срок поверки ОДПУ тепловой энергии: когда РСО вправе перейти на расчетный способ учета?
(Шоломова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)
Кроме того, РСО не вправе применять расчетный способ определения количества потребленной тепловой энергии до даты составления акта о выходе ОДПУ из строя, поскольку управляющая компания только посредник между РСО и потребителями и поэтому должна оплачивать коммунальные ресурсы в том объеме, в котором их должны оплатить в совокупности конечные потребители по установленным для них правилам <4>.
Статья: Расчет коммунальных услуг в случае неисправности прибора учета
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, определяется по формуле:

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603
(ред. от 28.12.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"
"е) при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за тепловую энергию, поставленную в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленную в многоквартирный дом по истечении 2 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), размер платы за поставленную тепловую энергию при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году устанавливается в размере, равном 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.";
Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124
(ред. от 29.03.2024)
"О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами"
(вместе с "Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями")
е) при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;