Покупка компьютера с предустановленным программным обеспечением

Подборка наиболее важных документов по запросу Покупка компьютера с предустановленным программным обеспечением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Интересная цитата из судебного решения: Наличие предустановленной версии (то есть устанавливаемой на новые компьютеры до продажи) не исключает необходимости подтверждения легальности установки"...Однако, как указано выше, даже в отсутствие сведений о ключе установки, подтверждение лицензионного характера использования программного продукта серии Windows для ОЕМ-версии должно быть обеспечено наличием наклеек на корпусе системного блока с указанием уникального ключа установки, что в рассматриваемом споре не установлено. Надлежащие доказательства правомерности установки программы отсутствуют. Отсутствуют наклейки, документы о приобретении программы. Как указано выше, наличие предустановленной версии (то есть устанавливаемой на новые компьютеры до продажи) не исключает необходимости подтверждения легальности установки."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие запреты, ограничения и условия допуска иностранных товаров необходимо применить при закупке компьютеров с предустановленным программным обеспечением?
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 9)
Ответ: С 7 июля 2019 г. приложение к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) включает в себя коды ОКПД2 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование" и 62.0 "Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения; консультационные и аналогичные услуги в области информационных технологий". Следовательно, при закупке компьютеров с предустановленным программным обеспечением (далее - ПО) необходимо устанавливать условия допуска иностранных товаров к участию в закупках, предусмотренные указанным Приказом <1>.

Нормативные акты

Решение Архангельского УФАС России от 10.10.2023 по делу N 321оз-23, 029/06/42-963/2023
Суть жалобы: 1) Размещенное в составе извещения обоснование невозможности соблюдения запрета, установленного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, не соответствует требованиям этого Постановления; 2) В извещении не установлено условие о возможности поставки эквивалентного товара.
Решение: 1) Жалоба признана обоснованной, так как оспариваемое обоснование не содержит сведений, предусмотренных пп. "г" п. 3 Порядка, утвержденного указанным Постановлением, в отношении всех программ по классу "Операционные системы", действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе; 2) Жалоба признана необоснованной, так как приобретение эквивалента невозможно ввиду необходимости обеспечения полной совместимости с оборудованием заказчика.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии лицензионного программного обеспечения установлено в условиях поставки, которые КТРУ не регламентируются. Необходимость покупки планшетных компьютеров с предустановленным программным обеспечением вызвана тем, что оборудование и программное обеспечение являются функционально и технологически связанными между собой и рассматриваются как единый комплекс. Описание объекта закупки и условия поставки сформированы в соответствии с требованиями Заказчика к техническим характеристикам серверного оборудования и функционалу, который возможно реализовать только при использовании программного обеспечения, предустановленного и настроенного производителем оборудования. Заказчик при выборе предустановленного программного обеспечения руководствовался своими потребностями.