Подведомственность правонарушений в форме бездействия

Подборка наиболее важных документов по запросу Подведомственность правонарушений в форме бездействия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1070 "Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда" ГК РФ"При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что из положений ст. 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что вред, причиненный при осуществлении правосудия, возмещается в случае, если вина судьи установлена вступившим в законную силу приговором суда. Суд правильно указал, что в настоящее время в законодательном порядке вопрос об основаниях и порядке возмещения государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) суда (судьи), не урегулирован; также не определены подведомственность и подсудность дел применительно к случаям, когда вина судьи установлена не приговором, а иным судебным решением; не решен в таких случаях в законе и вопрос о возмещении вреда."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пределы судебного контроля при обжаловании решений, действий и бездействия должностных лиц
(Кузнецова О.А., Любимова Е.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)
В статье рассмотрены особенности судебной, административной и иных форм разрешения споров, возникающих при осуществлении должностными лицами своих полномочий. Авторами проанализирована концепция профессора Д.М. Чечота о делении всей компетенции государственных органов на несколько групп и особое внимание уделено административным действиям, основанным на усмотрении должностного лица. В статье дана современная интерпретация аргументов Д.М. Чечота о невозможности судебного контроля в отношении административных действий, основанных на усмотрении должностного лица; приведены правовые позиции ВС РФ, в которых осуществлена попытка определить пределы административного усмотрения. Освещая вопросы подведомственности дел об обжаловании решений, действий, бездействия должностных лиц, авторами обращено внимание на ряд преимуществ альтернативной и императивной подведомственности: вышестоящее должностное лицо, отменяя обжалуемое решение, 1) вправе принять заменяющий акт; 2) уполномочено возложить точно сформулированную обязанность на подчиненного; 3) способно преодолеть усмотрение должностного лица, не нарушая принципа разделения властей. Применение договорной подведомственности (медиация, переговоры) ограничено ввиду отсутствия ясности в вопросе возможных уступок, которые могло бы совершить должностное лицо при оказании государственной услуги.
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)
Конституционный Суд РФ в данном Постановлении дал толкование оспариваемой нормы в системном единстве с положениями ст. 6 и 41 Конвенции, тем самым исключив неконституционное толкование и правоприменение, одновременно указав Федеральному Собранию РФ на необходимость в законодательном порядке урегулировать основания и порядок возмещения государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) суда (судьи), а также определить подведомственность и подсудность данной категории дел.