Подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях судам общей юрисдикции

Подборка наиболее важных документов по запросу Подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях судам общей юрисдикции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Подведомственность гражданского дела: передать нельзя рассматривать
(Борисова Е.А.)
("Закон", 2020, N 5)
Проект процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <3> исходит из существования подведомственности и подсудности в прежнем (до принятия Закона N 451-ФЗ) понимании. В соответствии с ним (ст. 1.14) "подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях субъектам административной юрисдикции определяется в соответствии с разделом III кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с настоящим Кодексом". В разделе III проекта Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <4> имеются статьи о подведомственности дел об административных правонарушениях судам общей юрисдикции (ст. 43.1), о подсудности административных дел мировым судьям, районным и гарнизонным судам (ст. ст. 43.3 - 43.5), о подведомственности дел об административных правонарушениях арбитражным судам (ст. 43.2).
Статья: Проблемы, возникающие у судей судов общей юрисдикции при подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях
(Нобель Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)
В статье рассматриваются вопросы, возникающие у судей судов общей юрисдикции в процессе подготовки к рассмотрению дел об административных правонарушениях. Выделяются содержательная и формальная стороны процессуальной деятельности судьи суда общей юрисдикции на этом этапе. Действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях, в отличие от иных процессуальных кодексов, осуществляет фрагментарное нормативное правовое регулирование данного вопроса. КоАП РФ не содержит положений о возможности обжалования (опротестования) определения судьи о передаче по подсудности дела об административном правонарушении. Автором на основе конституционных положений, практики Конституционного Суда РФ аргументируется позиция о том, что определения о передаче по подведомственности (подсудности) дел об административных правонарушениях подлежат самостоятельному обжалованию (опротестованию). Предлагается дополнить ст. 29.4 КоАП РФ положениями, предоставляющими возможность заинтересованным лицам обжаловать (опротестовывать) определения о передаче по подведомственности (подсудности) дел об административных правонарушениях.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007)
(Извлечение)
(ред. от 12.07.2017)
В соответствии с положениями ст. 30.1 КоАП РФ рассмотрение жалоб на постановления органов, должностных лиц и судей по делам об административных правонарушениях отнесено к подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов в зависимости от подсудности дел.