Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Банковский счет1.1. Можно ли без согласия клиента взыскать как меру ответственности плату за сброс загрязняющих веществ, если по договору банковского счета услуги по водоснабжению и приему сточных вод оплачиваются в безакцептном порядке
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 30.2. Исчисление платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимание указанной платы с абонентов
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 30.2. Исчисление платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимание указанной платы с абонентов
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"XV. Порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"XV. Порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ
Статья: Правовая природа платы за превышение квоты выбросов парниковых газов
(Недорезков В.В.)
("Современное право", 2024, N 5)<13> Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительными пунктов 1, 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", пункта 13 "Положения о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса...", утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.05.1990 N 179: решение Верховного Суда РФ от 25.06.2001 N ГКПИ00-1448 // СПС "КонсультантПлюс".
(Недорезков В.В.)
("Современное право", 2024, N 5)<13> Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительными пунктов 1, 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", пункта 13 "Положения о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса...", утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.05.1990 N 179: решение Верховного Суда РФ от 25.06.2001 N ГКПИ00-1448 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Принцип международного экологического права "загрязнитель платит": содержание и проблемы реализации
(Рыженков А.Я.)
("Современное право", 2025, N 5)1. Экономические инструменты и налогообложение. Во многих странах введены экологические налоги, сборы и платежи, прямо основанные на этом принципе. Например, плата за выбросы загрязняющих веществ и сброс сточных вод взимается с предприятий пропорционально объему и опасности их выбросов (сбросов), с направлением полученных средств на экологические программы. Такие платежи существуют в законодательстве ЕС и государств СНГ (например, в России - плата за негативное воздействие на окружающую среду) и призваны как пополнить фонды для ликвидации ущерба, так и стимулировать предприятия снижать объемы загрязнений. Еще один пример - углеродный налог или система торговли выбросами парниковых газов, которые заставляют эмитентов CO2 учитывать стоимость выбросов, тем самым реализуя принцип "загрязнитель платит" применительно к изменению климата [6, с. 17]. В целом налоговые меры делают невыгодным загрязнение окружающей среды без внесения платежей, чем стимулируют более чистые технологии.
(Рыженков А.Я.)
("Современное право", 2025, N 5)1. Экономические инструменты и налогообложение. Во многих странах введены экологические налоги, сборы и платежи, прямо основанные на этом принципе. Например, плата за выбросы загрязняющих веществ и сброс сточных вод взимается с предприятий пропорционально объему и опасности их выбросов (сбросов), с направлением полученных средств на экологические программы. Такие платежи существуют в законодательстве ЕС и государств СНГ (например, в России - плата за негативное воздействие на окружающую среду) и призваны как пополнить фонды для ликвидации ущерба, так и стимулировать предприятия снижать объемы загрязнений. Еще один пример - углеродный налог или система торговли выбросами парниковых газов, которые заставляют эмитентов CO2 учитывать стоимость выбросов, тем самым реализуя принцип "загрязнитель платит" применительно к изменению климата [6, с. 17]. В целом налоговые меры делают невыгодным загрязнение окружающей среды без внесения платежей, чем стимулируют более чистые технологии.
Готовое решение: Корректировка платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение существует для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов. Они из суммы платы за сбросы загрязняющих веществ вычитают затраты сразу по всем загрязняющим веществам. Кроме того, такие организации могут уменьшить плату за НВОС на сумму, на которую была снижена плата их абонентов за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (п. 12.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 44 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение существует для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов. Они из суммы платы за сбросы загрязняющих веществ вычитают затраты сразу по всем загрязняющим веществам. Кроме того, такие организации могут уменьшить плату за НВОС на сумму, на которую была снижена плата их абонентов за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (п. 12.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 44 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Споры о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Споры о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ
Вопрос: Правомерно ли одновременное взимание с организации платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также сбора за сброс сточных вод с превышением нормативов по составу вод в систему канализации?
(Консультация эксперта, 2025)Обязанность абонента по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод
(Консультация эксперта, 2025)Обязанность абонента по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод