Размер водоохранной зоны

Подборка наиболее важных документов по запросу Размер водоохранной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Право собственности на водные объекты" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Таким образом, с учетом имеющихся в ЕГРН сведений о Химкинском водохранилище, его водоохранной и прибрежной зонах, императивно установленном Водным кодексом РФ размере береговой полосы и ограничениях в ее использовании (ст. 6), принадлежности Химкинского водохранилища Российской Федерации (ст. 8), запрете на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы (п. 8, ст. 27 ЗК РФ), государственный регистратор должен был направить соответствующие запросы в компетентные органы и в последующем отказать в государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 77:09:0001005:6."
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 11.01.2023 по делу N 66а-38/2023
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 07.10.2022 об отказе в признании не действующим в части приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 11.05.2022 N 30-01-02-536 "Об утверждении установленных границ водоохранных зон, границ прибрежных защитных полос и границ береговых линий бассейна реки Сылва на территории Пермского края".
Суд первой инстанции при рассмотрении указанного административного дела установил, что длина водотока реки Юг (Полуденый Юг) от истока до устья составляет 58,7 км, в связи с чем, руководствуясь частью 4 статьи 65 ВК РФ, пришел к выводу, что установленные границы водоохранных зон реки Юг (Полуденный Юг) и пруда без названия в размере 200 метров соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большее юридическое значение. При этом, суд первой инстанции вывод о длине водотока реки Юг (Полуденный Юг) обосновал результатами работ, проведенных в рамках государственного контракта N 01562000099190007510001 от 9 января 2020 года, заключенного с ООО "ЗемСтройПроект", в рамках которого определялось местоположение береговой линии (границы водного объекта) и устанавливались границы водоохранных зон водных объектов бассейна реки Сылва на территории Пермского края, объяснениями лица, который выполнял работы в рамках государственного контракта. При этом, суд первой инстанции пришел к выводу, что работы по установлению границ водоохранных зон реки Юг (Полуденный Юг) и озера без названия проведены ООО "ЗемСтройПроект" в соответствии с Правилами N 17. В связи с этим, пришел к выводу, что сведения о длине водотока реки Юг (Полуденный Юг), содержащиеся в государственном водном реестре в размере 42 км, не свидетельствуют о противоречивости оспариваемого нормативного правого акта, нормативным правовым актам, которые имеют большее юридическое значение, так как имеются иные достоверные, допустимые доказательства, свидетельствующие о длине водотока реки Юг (Полуденный Юг) в размере 58,7 км, и как следствие размер водоохранной зоны реки Юг (Полуденный Юг) и пруда без названия должен составлять 200 метров.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Эколого-правовые проблемы формирования и функционирования водоохранных зон
(Цаплина А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)
Для определения на местности границ водоохранных зон до того, как был утвержден их проект, использовались минимально допустимые размеры таких зон. Положение о водоохранных зонах (полосах) допускало возможность их дальнейшей корректировки, определяло режим их использования, исходя из физико-географических, почвенных, гидрологических и других условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов, составленного для каждого из них, на основании разработанных проектов указанных зон.
Статья: К вопросу о понятии и видах зон с особыми условиями использования территорий
(Золотова О.А.)
("Экологическое право", 2020, N 3)
Вместе с тем в п. 13 ст. 105 ЗК РФ водоохранная и рыбоохранная зоны объединены в один вид ЗОУИТ. Размеры их совпадают, однако цели и порядок установления различны. Так, согласно ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации <13> водоохранные зоны устанавливаются в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Рыбоохранные зоны устанавливаются в целях сохранения условий для воспроизводства водных биологических ресурсов <14>. Кроме того, водоохранные зоны имеются у всех поверхностных водных объектов, возникают в силу указания закона, а рыбоохранные зоны устанавливаются у водных объектов рыбохозяйственного значения специальным актом Росрыболовства. Возникает вопрос о целесообразности и логичности отнесения этих зон к одному виду.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 1005
"Об утверждении Правил образования рыбохозяйственных заповедных зон"
б) карту-схему с указанием размеров и границ рыбохозяйственной заповедной зоны;
Приказ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)
К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов (ст. 102 Земельного кодекса Российской Федерации).