План реализации комплексных проектов индивидуального жилищного строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу План реализации комплексных проектов индивидуального жилищного строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.11.2019 N 2-АПА19-9
Об оставлении без изменения решения Вологодского областного суда от 06.06.2019, которым было признано недействующим решение Череповецкой городской Думы от 06.06.2016 N 131 "О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца" в части отнесения территории к зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что в отношении территории северо-восточнее 26 микрорайона в кадастровом квартале 35:21:0204003 постановлением мэрии города Череповца от 17 июля 2017 г. N 3341 были утверждены проект планировки и проект межевания территории, предусматривающие формирование 511 земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства. Реализацией проекта планировки явилось формирование 353 земельных участков, при этом 344 земельных участка предоставлено в собственность многодетным семьям бесплатно, выданы градостроительные планы на 36 земельных участков, на 24 земельных участка выданы технические условия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности правовой защиты граждан, заключивших договор участия в долевом строительстве в отношении индивидуальных жилых домов (коттеджей), при банкротстве застройщика
(Хаустова А.С.)
("Арбитражные споры", 2020, N 1)
В частности, Арбитражный суд Уральского округа в Постановлениях от 11.12.2018, от 20.03.2019 по делу N А60-53689/2016 о несостоятельности признал оправданным закрепление за указанными лицами права собственности, обосновав это тем, что жилой дом находится на территории, в отношении которой должником осуществлялся единый проект застройки жилого комплекса с общей жилищно-коммунальной инфраструктурой (инженерные сети, газоснабжение, водоснабжение, электроэнергия, канализация, дороги), в рамках которого объединены разные виды возводимых жилых объектов - многоквартирные дома малой этажности и жилые помещения коттеджного типа. Застройщик одновременно привлекал денежные средства участников строительства многоквартирных домов и покупателей коттеджей, при этом денежные средства, полученные и от участников строительства в многоквартирных домах, и от заказчиков жилых помещений коттеджного типа, смешивались, аккумулировались должником и использовались для реализации проекта комплексной застройки. Таким образом, в рассматриваемом случае коттедж, по сути, представляет собой не отдельный самостоятельный объект индивидуального жилищного строительства, а элемент единого по территории и инфраструктуре строительного объекта, фактически покупатели коттеджей в финансово-экономическом плане являлись такими же дольщиками по созданию единого жилого комплекса, как и приобретатели квартир.
Статья: Банкротство застройщика: участники долевого строительства не в равных условиях
(Лукьянчикова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)
Суд Уральского округа сделал вывод о том, что коттедж представляет собой не отдельный самостоятельный объект индивидуального жилищного строительства, а "элемент единого по территории и инфраструктуре строительного объекта"; покупатели коттеджей в финансово-экономическом плане фактически являются такими же участниками долевого строительства по созданию единого жилого комплекса, как и приобретатели квартир.

Нормативные акты

"Перечень поручений по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента по вопросам жилищного строительства"
(утв. Президентом РФ 17.07.2019 N Пр-1382)
б) обеспечить формирование земельных участков для предоставления под индивидуальное жилищное строительство и достижение объемов ввода такого жилья к 2024 году на уровне свыше 40 млн. кв. метров в год, предусмотрев утверждение планов реализации комплексных проектов индивидуального жилищного строительства на таких земельных участках, включающих мероприятия по подготовке соответствующей инфраструктуры и индустриальному строительству домов;
Приказ Минстроя России от 25.04.2014 N 205/пр
(ред. от 04.10.2021)
"О формах мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"
- иного жилищного фонда, расположенного в границах проектов комплексного развития территории жилой застройки, реализуемых в рамках региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (жилые дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства).