План противодействия коррупции администрации города тюмени

Подборка наиболее важных документов по запросу План противодействия коррупции администрации города тюмени (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: План противодействия коррупции администрации города тюмени

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: к вопросу о соотношении понятий
(Ким А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)
Органы местного самоуправления также озадачены правовой и антикоррупционной экспертизой муниципальных актов. В муниципальных образованиях ведется работа по обеспечению законности муниципальных актов органов местного самоуправления. Данная деятельность осуществляется в соответствии с принятыми на муниципальном уровне нормативными правовыми актами. В качестве примера следует рассмотреть практику нескольких муниципальных образований. Так, в городе Тюмени Тюменской области правовую экспертизу муниципальных актов и их проектов выполняют специалисты правового департамента Администрации г. Тюмени <23>. Правовой и антикоррупционной экспертизе подлежат: проекты муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы, поступившие на рассмотрение главе Администрации города Тюмени; проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Тюмени. При осуществлении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов специалисты правового департамента Администрации г. Тюмени проводят проверку соответствия этих актов законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам города Тюмени и правилам юридической техники, а также анализ полноты и достоверности информации и иных документов, вносимых главой Администрации города Тюмени в Тюменскую городскую Думу в порядке контрольной деятельности Тюменской городской Думы. В городе Новосибирске юридическими службами структурных подразделений мэрии города Новосибирска (при подготовке проектов) и правовым департаментом (при осуществлении согласования проектов) осуществляется правовая и антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных актов. При выполнении правовой экспертизы проект подлежит оценке на предмет: соответствия законодательству и муниципальным правовым актам; отсутствия дублирования норм законодательства; правовых последствий применения; наличия указаний об изменении или отмене (признании утратившими силу) положений правовых актов мэрии в случае вступления представленного проекта в противоречие с ними; соблюдения правил юридической техники. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы таких актов <24>. В городе Барнауле антикоррупционная экспертиза муниципальных актов - в срок до 10 рабочих дней, в Волгограде - до 7 рабочих дней <25>. В итоге экспертами, ответственными за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных актов и их проектов, оформляется экспертное заключение. Его значение неоднозначно. В зависимости от муниципального образования оно носит как обязательный, так и рекомендательный характер. В Барнауле, Волгограде, Тюмени заключения носят обязательный характер. В городе Хабаровске - рекомендательный характер. В итоге муниципальные органы являются субъектами правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных актов и их проектов. В рамках экспертизы решаются задачи по выявлению противоречий действующему законодательству и коррупциогенных факторов, которые аналогичны задачам иных субъектов экспертной деятельности. Муниципальные правовые акты являются объектом экспертной деятельности районных, городских и приравненных к ним специализированных прокуратур, структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений органов местного самоуправления. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов устанавливаются органами местного самоуправления и отличаются от тех, в течение которых проводят исследование органы прокуратуры, территориальные органы Минюста России и структурные подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Анализ правовых основ, определяющих порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных актов и их проектов, показывает, что данные экспертизы регламентируются отдельными актами, а экспертные заключения в большей степени носят обязательный характер для нормотворческих органов.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Полномочия органов местного самоуправления по выдаче градостроительных планов земельных участков
(Шинкевич Д.В.)
("Юрист", 2010, N 9)
Между тем случаи установления в муниципальных правовых актах перечней документов, прилагаемых к заявлению о выдаче ГПЗУ, достаточно распространены. Так, например, в части 4 статьи 22 Правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 30 октября 2008 г. N 154 (в ред. от 29.10.2009) <10>, закреплено, что заявление о выдаче градостроительного плана направляется в Администрацию города Тюмени с приложением следующих документов: